Хюлкенберг: Я хотел бы продолжить карьеру

Хюлкенберг: Я хотел бы продолжить карьеру

Нико Хюлкенберг недавно признал, что вернуться в Формулу 1 может быть сложно, если придётся пропустить сезон. Перед началом уик-энда в Остине немецкий гонщик говорил о шансах и планах на будущее...

Вопрос: В Мексике вы критиковали Даниила Квята за инцидент в последнем повороте. За эти несколько дней вы посмотрели запись?
Нико Хюлкенберг: Я и так знаю, что произошло. Моё мнение не изменилось. Даниил выбил меня с трассы. Его переднее антикрыло задело моё заднее колесо и меня развернуло. Как гонщик, ты обязан бороться и пробовать атаковать, поэтому такой инцидент может произойти. К сожалению, мы не смогли вместе пройти поворот.

Вопрос: Вы ожидаете, что в Остине поведение машины будет лучше или хуже, чем в Мексике?
Нико Хюлкенберг: Так же. В субботу в Мексике мы пропустили третью тренировку, поэтому пришлось нелегко в квалификации и в гонке. Если уик-энд проходит без проблем и нам удаётся нормально подготовиться, машина позволяет бороться за позиции в десятке. В гонке наш темп всегда лучше, чем в квалификациях.

Вопрос: Команда на девять очков опережает Toro Rosso и Racing Point, так что вам есть за что побороться. Это мотивирует?
Нико Хюлкенберг: Нам не нужна дополнительная мотивация. Но конечно, мы хотим защитить пятое место в Кубке конструкторов и сделаем всё возможное, чтобы его сохранить. Каждый день, каждый гоночный уик-энд мы по максимуму используем то, что есть. Такая у нас цель. Надеюсь, оставшиеся уик-энды пройдут без проблем.

Вопрос: Вы видели машины 2021 года?
Нико Хюлкенберг: Они похожи на те картинки, которые нам показывали несколько недель назад.

Вопрос: Вам нравится их дизайн? Вас устраивает то, что делается ради более плотной борьбы на трассе?
Нико Хюлкенберг: Я за более плотную борьбу на трассе. Я всегда говорил, что нам надо как-то поработать с аэродинамикой, чтобы стало проще преследовать машину соперника. Это физика: если снизить аэродинамическую эффективность, машины станут медленнее, но это поможет в борьбе на трассе. Нельзя идти против законов физики и заставить эту проблему исчезнуть, но со временем инженеры найдут решения, чтобы снова отыграть время на круге.

В итоге мы всё равно придём к самым быстрым машинам в мире, но так и должно быть. Надеюсь, это позволит нам больше и жестче бороться на трассе. Если говорить о внешнем виде, машины выглядят неплохо и даже немного футуристично из-за плавных линий.

Вопрос: Росс Браун заявил, что в регламенте на 2017-й выбрали ошибочный путь, увеличив прижимную силу. Именно из-за этого преследовать машины стало сложнее. Вы согласны?
Нико Хюлкенберг: За десять лет в Формуле 1 никогда не было легко преследовать машину соперника. Каждый год возникают сложности, но разного характера. Я согласен, что поколение машин 2017 года в этом плане хуже – приблизиться к сопернику было невероятно сложно, особенно в 2018 и 2019-м. В это время увеличилась прижимная сила, а чем она выше, тем больше потеря эффективности позади другой машины. Было ли это ошибкой? Я не стал бы заходить так далеко. Но могу точно сказать, что аэродинамика оказывает на это наибольшее влияние.

Вопрос: Вы верите, что сядете за руль машины 2021 года?
Нико Хюлкенберг: Сейчас я в этом сомневаюсь. Не знаю. Мне бы хотелось.

Вопрос: Вакансий всего две: одна – там, где вы начинали карьеру, вторая – у руководителя команды, с которым вы работали в GP2. Вы допускаете возможность вернуться в Williams?
Нико Хюлкенберг: По-моему, им нужен кто-то другой. Я им не подхожу. Я имею в виду, что я сейчас на таком этапе карьеры, а у них такая ситуация… По-моему, сейчас – не лучшее время туда возвращаться. При всём уважении к команде… Я выступал у них, но всё равно сомневаюсь, что вернусь туда.

Вопрос: Вы допускаете переход в Alfa Romeo?
Нико Хюлкенберг: Да.

Вопрос: На этом этапе карьеры вас устроит роль резервного пилота одной из топ-команд?
Нико Хюлкенберг: Нет, я не рассматриваю такой вариант.

Вопрос: Даже если придётся пропустить сезон? Или, возможно, выступать в другом чемпионате?
Нико Хюлкенберг: Или, возможно, вообще не гоняться некоторое время. Я пока не знаю. Всё зависит от развития ситуации в Формуле 1. Получив ответ, я буду искать другие варианты. Я уже говорил, что не хочу торопить события или соглашаться на первый попавшийся вариант, просто чтобы продолжить выступать в гонках. Мне нужно то, что мне понравится, что будет интересно. У меня пока нет ответа.

Вопрос: В следующем году лучше быть свободным агентом: если придётся кого-то заменить, вы не связаны обязательствами ни с одной командой?
Нико Хюлкенберг: Вы задаете очевидные вопросы, но это пустые рассуждения. Такой вариант может появиться, а может и нет. Ничего не предрешено. У меня нет ответа.

Вопрос: Когда вы думаете определиться с планами?
Нико Хюлкенберг: Я надеялся на это два месяца назад. Лучше не называть конкретных сроков, иначе постоянно будут задавать вопросы.

Вопрос: Значит, сейчас вы ждёте решения Alfa Romeo, а затем будете искать новые варианты?
Нико Хюлкенберг: Да.

Вопрос: Вы разговаривали с ними или ждёте, пока они сами к вам обратятся?
Нико Хюлкенберг: Конечно, мы обсуждали варианты.

Вопрос: В молодёжной карьере вы выигрывали гонки и титулы, но в Формуле 1 невозможно бороться за победу, выступая не в топ-команде...
Нико Хюлкенберг: Это обидно, но со временем вы начинаете это принимать. Не скажу, что это чувство притупляется, но если у вас нет подходящей техники, то возможности побороться в лидирующей группе сильно ограничены.

Конечно, хочется большего, и мечты остаются, но реальность далека от этого. Ты думаешь о других вариантах и ищешь, что может тебе подойти. Но Формула 1 остаётся Формулой 1. Это вершина автоспорта, поэтому я не рассматриваю переход в другую серию, ведь здесь лучшие в мире гонщики, команды, инженеры.

Вопрос: В этом году очень плотная борьба за позиции в середине пелотона. Вы радуетесь победам в этих поединках?
Нико Хюлкенберг: Конечно. Когда удаётся всё сделать правильно и отлично провести уик-энд, то даже шестое, седьмое или восьмое место всё равно приносит удовлетворение. Конечно, не такое, как победа, но такова реальность.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о младших сериях, у вас с Шарлем Леклером была схожая карьера, вы даже выступали в одной и той же команде. Увидев его переход в Ferrari во второй год в Формуле 1, вы подумали, что могли бы оказаться на его месте?
Нико Хюлкенберг: Я подумал, что ему повезло.

Вопрос: Если бы вы перешли в топ-команду во второй или третий сезон в Формуле 1, всё могло бы сложиться иначе?
Нико Хюлкенберг: Да.

Вопрос: Формула 1 – незаконченное дело для вас? Вы могли бы достичь гораздо большего, чем сейчас?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я мог бы добиться большего, но не считаю Формулу 1 незаконченным делом, ведь я неплохо справлялся. Я стабильно хорошо выступал. Я был востребован, когда от чьих-либо услуг отказывались. Мне платили за выступления. Это говорит о моих качествах. Конечно, мне хотелось бы других результатов, больше очков, подиумов и побед. Я понимаю, почему всё пошло не так. Но я в гармонии с собой, у меня хороший сон. Мне хотелось бы продолжить гоночную карьеру, но если нет – жизнь на этом не заканчивается.

Источник