Хаккинен: Радуют успехи McLaren, Toro Rosso и Alfa Romeo

Хаккинен: Радуют успехи McLaren, Toro Rosso и Alfa Romeo

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен прокомментировал события Гран При Бразилии и поделился некоторыми прогнозами на финал сезона в Абу-Даби.

Формула 1 готовится к финалу сезона, и было бы здорово, если бы гонка на автодроме Яс-Марина вызвала у нас хотя бы малую часть тех восторгов, что мы испытали во время недавнего Гран При Бразилии. Это был один из самых интересных этапов в этом году, продемонстрировавший, насколько острым стало соперничество в чемпионате.

Минувший уик-энд прошёл под знаком доминирования Макса Ферстаппена – голландец просто блистал, пилотировал исключительно уверенно, продемонстрировав и опыт, и сильные стороны машины Red Bull Racing. Мы привыкли к тому, что эта команда быстра на медленных и извилистых трассах, где важна хорошая прижимная сила, но и в Интерлагосе, расположенном высоко над уровнем моря, где воздух более разрежен, двигатель Honda смог обеспечить Максу некоторое преимущество – он был быстрее соперников из Ferrari и Mercedes.

Нельзя сказать, что поул-позиция, которую он завоевал в субботу, стала неожиданностью, но было очень интересно следить за тем, насколько грамотно он выстроил гонку. Даже в ситуации, когда на выезде из боксов его машину заблокировала Williams Роберта Кубицы, после чего вперёд ненадолго вышел Льюис Хэмилтон.

Мы всегда ждём дуэлей на трассе между Максом и Льюисом, но на этот раз чувствовалось, что Ферстаппен одержит верх. На более поздней стадии гонки очередное появление на трассе автомобиля безопасности позволило Red Bull позвать Макса на пит-стоп и поставить на его машину свежий комплект резины – в этот момент Льюис вновь вышел вперёд. Однако на рестарте голландец без особых усилий вернулся в лидеры, в свои всего 22 года продемонстрировав настоящую зрелость.

Для Mercedes уик-энд сложился неудачно из-за того, что им пришлось понизить мощность силовых установок, из-за отказа двигателя на машине Боттаса и нескольких странноватых тактических решений. Однако дела Ferrari были намного хуже.

Бывает, что напарники сталкиваются на трассе. Со мной такое было как минимум дважды: первый раз в Португалии в 1996-м, а затем в Австрии в 1999-м. В обоих случаях это были столкновения с Дэвидом Култхардом, моим напарником по McLaren.

В Австрии мы стартовали из первого ряда и выиграли бы гонку, но Дэвид допустил небольшую ошибку в шпильке, между нашими машинами произошёл контакт, и мою McLaren развернуло. Он финишировал вторым, я отыгрался и закончил гонку на 3-й позиции, но победителем стал Эдди Ирвайн (Ferrari). Дэвид извинился передо мной и перед командой, но гонку-то мы проиграли!

Столкновение – худшее, что могло произойти между Себастьяном Феттелем и Шарлем Леклером. Команде Ferrari тоже сейчас несладко. Им всем можно только посочувствовать. Случившееся только повышает уровень прессинга, который испытывает руководитель команды Маттиа Бинотто, ведь он должен попытаться найти способ заставить своих гонщиков нормально сотрудничать в 2020 году.

Ещё одно столкновение произошло между Льюисом и Александером Элбоном: гонщик Mercedes задел машину соперника, её развернуло, в результате чего Алекс потерял шансы на 2-е место, а команда Red Bull Racing – на победный дубль. Но Льюис взял на себя всю ответственность за случившееся и после гонки извинился перед Алексом – это говорит о том, что шестикратный чемпион мира не утратил способности признавать ошибки.

Пьер Гасли добыл для Toro Rosso второе место, это произошло всего через три месяца после того, как его понизили в должности. Он талантливый гонщик, но не смог адаптироваться к тем порядкам, что заведены в Red Bull Racing, зато в Toro Rosso ему комфортнее в психологическом плане, поэтому он вновь обрёл уверенность. Пьер должен был испытать не меньшую радость, чем победитель гонки, и его можно понять. Гонщики на машинах с моторами Honda заняли 1-е и 2-е места именно тогда, когда в японской компании отмечали очередной день рождения своего основателя Соичиро Хонда, и для них это был особенный момент.

Хэмилтон получил 5-секундный штраф за столкновение с Элбоном, после чего переместился на 7-ю позицию, зато на третье место поднялся Карлос Сайнс, гонщик McLaren.

Прошло почти шесть сезонов с того дня, когда моя команда в последний раз радовалась подиуму, и новый успех стал вознаграждением всем сотрудникам McLaren, столь упорно трудившихся, чтобы вернуться на высокие позиции. Перестановки в руководстве, которые провёл Зак Браун, действительно пошли ей на пользу, и под началом Андреаса Зайдля она полностью сосредоточена на повышении результатов. Это приятно видеть.

Напоследок хочется сказать пару слов о Кими Райкконене, финишировавшем четвёртым, тогда как 5-е место досталось его напарнику по Alfa Romeo Антонио Джовинацци. Кими в этом году стал опорой швейцарской команды и применил весь свой опыт, чтобы заработать для неё побольше очков. Успешное выступление в Бразилии придаст ей хороший импульс.

Успехи Toro Rosso, McLaren и Alfa Romeo говорят о том, что и небольшие команды Формулы 1 всё-таки могут кое-что показать. Тем более, в 2021 году вступит в силу новый технический регламент.

Но пока у нас впереди гонка в Абу-Даби. Автодром Яс-Марина расположен на уровне моря, и я ожидаю, что команда Mercedes вновь будет сильна и сможет дать бой соперникам из Ferrari и Red Bull. В финальной гонке все будут стремиться к хорошим результатам, ведь судьба главных наград чемпионата уже решена, и теперь всем хочется удовлетворить своё профессиональное самолюбие. Это должно быть интересно.

Источник