Всемирный совет утвердил календарь и регламент Формулы Е
На заседании Всемирного совета FIA в Париже утверждён календарь Формулы Е на восьмой по счёту сезон, новый формат квалификации электрической гоночной серии и изменения, связанные с продолжительностью гонок.
Новый сезон стартует 28-29 января 2022 года сдвоенными гонками в Саудовской Аравии, а завершится 13-14 августа сдвоенными этапами в южнокорейском Сеуле. При этом в календаре оставлен свободный слот на 5 марта – название этапа на эту дату будет объявлено позже. Не названо место проведения и китайской гонки, запланированной на 19 марта.
В новом сезоне, как мы уже сообщали, изменится формат квалификации, но по сравнению с предварительной версией есть некоторые отличия. Новый формат предполагает, что гонщики будут разделены на две группы, в каждой по 11 машин. Участникам каждой группы даётся 10 минут на то, чтобы проехать быстрые круги, после чего в следующую сессию выйдут по четыре гонщика, показавших лучшие результаты. Эти восемь пилотов продолжат борьбу в четвертьфинале. При этом мощность машин составит стандартные 220 кВт.
В полуфиналах четвёрка лучших продолжит борьбу за выход в финал в формате дуэли уже с мощность 250 кВт. Победитель финальной дуэли станет обладателем поула, проигравший – стартует вторым. Между двумя полуфиналистами будут распределены третье и четвёртое место на старте в зависимости от их лучшего круга. Таким же образом будут распределены и места с пятого по восьмое.
Что касается распределения остальных позиций, то гонщики, которые выступали в одной группе с победителем финальной дуэли, и занявшие в этой группе места с пятого по двенадцатое, расположатся на старте на нечётных позициях, а гонщики из второй группы – на чётных.
Также в целях компенсации периодов жёлтых флагов и нахождения на трассе автомобиля безопасности, продолжительность гонки может быть увеличена на десять минут максимум.
Альберто Лонго, соучредитель Формулы E и директор чемпионата: «Изменения, которые претерпят квалификация и гонка, отражают наше с FIA видение, приверженность спортивным принципам и стремление повысить зрелищность гоночного шоу.
Новый формат квалификации позволит командам и пилотам вести острую борьбу в течение всего сезона, при этом у любого участника чемпионата остаются шансы завоевать поул. Также расчёт был на то, что квалификации, организованные по новому формату, станут ещё более непредсказуемыми и захватывающими.
Кроме того, появилась возможность увеличить время гонки в случае с каких-либо инцидентов – это следствие быстрого развития технологий, применяемых при создании электромобилей, и постоянная работа по повышению эффективности расходования энергии командами чемпионата».