Венгрия'00: Идеальный старт
После победы на Нюрбургринге у Шумахера началась чёрная полоса – в пяти гонках он финишировал только однажды. Эту гонку (в Канаде) он выиграл, а в Монако, Франции и Австрии победы достались его конкурентам из McLaren. В Германии первым финишировал Баррикелло, но Хаккинен и Култхард поднялись на подиум, так что всё равно сократили отрыв.
Благодаря конкуренции между пилотами McLaren Шумахер всё ещё сохранял лидерство, но, во-первых, оно сократилось до минимума, а во вторых, теперь и в Ferrari принялись гадать, кто же именно главный соперник для Михаэля. На его счету было 56 очков, а у Култхарда с Хаккиненом по 54! Победа любого из них автоматически делала его лидером чемпионата. Что касается Баррикелло, то за время неудач лидера команды он также значительно сократил отставание – у него было 46 очков.
Это может показаться странным, но в Кубке конструкторов тоже лидировала Ferrari. Причиной стало то, что McLaren не получила очки за победу Хаккинена в Австрии. После финиша на машине Мики оказалась сорвана пломба блока управления двигателем. Но так как никаких изменений в программном обеспечении обнаружено не было, судьи приняли соломоново решение – гонщику очки оставить, а у команды отобрать.
Перед венгерским этапом Шумахер признавался, что его главная цель на уик-энд – держаться подальше от проблем. Неудивительно – ведь в двух предыдущих Гран При Михаэль попадал в аварии уже на первом круге! В то же время он считал, что на Хунгароринге F1-2000 будет быстра, и подтвердил свои слова делом в квалификации, очень уверенно завоевав поул.
Култхард и Хаккинен показали второе и третье время, уступив около 0,4 секунды – довольно много для короткой трассы. Баррикелло оказался только пятым, уступив несколько тысячных Ральфу Шумахеру. Своему напарнику Рубенс проиграл 0,8 секунды. Шестую стартовую позицию завоевал Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan, позади него оказались Джанкарло Физикелла на Benetton и Дженсон Баттон на Williams.
В Венгрии сложно обгонять, поул очень важен, но настроения у Михаэля после квалификации были далеко не шапкозакидательскими. «Квалификация – это одно, а гонка совсем другое, – сказал он. – Я хочу добиться хорошего результата, и реальный ответ мы узнаем завтра. Первостепенная задача – добраться до финиша».
Дэвид опередил Мику шестой раз в семи последних квалификациях, но, возможно, предпочёл бы уступить напарнику. Его вторая позиция означала, что ему придётся стартовать с правой, грязной стороны стартовой решётки, а в Венгрии там всегда очень скользко. На warm-up сразу несколько пилотов пытались добиться лучшего сцепления там, снова и снова проезжая по правой части трассы, но было трудно сказать, как скажутся их попытки на старте гонки.
Култхарду эти меры определённо не помогли – он неважно стартовал и пропустил Хаккинена. С другой стороны, Ральф Шумахер за его спиной ускорился очень неплохо и сохранил четвёртое место, удержав Баррикелло позади. Хаккинен же не только обогнал Култхарда, но и атаковал Шумахера. На торможении перед первым поворотом он занял внутренний радиус, оттеснил Михаэля и захватил лидерство!
Борьба двух двукратных чемпионов получилась плотной, но корректной – каждый оставил другому ровно столько места, чтобы избежать столкновения. «Именно такими и должны быть гонки, – сказал после финиша Мика. – Мы заходили в поворот как одна машина, и прошли его на 100% эффективно. Именно так бывает, когда оба гонщика делают всё правильно».
Вероятно, Михаэль оценивал итоги этой борьбы без подобного энтузиазма. Проигрыш старта стал неприятным сюрпризом для Ferrari, ведь отыграться на Хунгароринге очень трудно. Хуже того – быстро выяснилось, что Шумахеру стоит думать скорее о той машине McLaren, что ехала позади него, нежели той, что лидировала в гонке. Хаккинен быстро отрывался.
Шумахер поехал в боксы чуть раньше соперников. К моменту своей остановки на 27 круге он проигрывал Хаккинену 10 секунд, и около 7 секунд выигрывал у Култхарда. Мика свернул на пит-лейн на 31-м круге – и вернулся на трассу намного впереди Михаэля. Дэвид пролидировал один круг и тоже заехал на пит-стоп, но создать задел не удалось – он вернулся позади Шумахера.
Второй комплект шин на машине Култхарда работал лучше, и он бросился в погоню за лидером Ferrari. Ему удалось сократить отставание до полутора секунд, но в этот момент большой итальянской команде помогла маленькая. На 46 круге Дэвид догнал на второй круг Гастона Маццакане на Minardi, но тот даже не попытался пропустить шотландца! Култхард потерял на этом не менее секунды.
Он снова отыграл её на двух следующих кругах, но теперь перед ним оказалась вторая Minardi, под управлением Марка Жене. И снова пилот не торопился пропускать лидера, снова Дэвид терял время… В масштабе гонки потеря была не так уж велика, но именно в этот момент эти секунды нужны были Култхарду, как никогда. Шумахер заехал на второй пит-стоп на 49-м круге, и у Дэвида было всего два круга, чтобы попытаться его переиграть, но этого времени ему не хватило – он выехал из боксов прямо позади Михаэля.
В остальном гонка получилась довольно скучной, борьбы практически не было. Хаккинен уверенно лидировал, и хотя не особенно усердствовал, не позволял Шумахеру приблизиться к себе. На финише их разделили восемь секунд. Дэвид всю оставшуюся часть дистанции любовался задним антикрылом на Ferrari немца, и на финишной черте уступил ему всего полсекунды.
Баррикелло ещё на первом пит-стопе опередил Ральфа Шумахера за счёт того, что остановился на круг позже, и всю оставшуюся часть дистанции провёл в полном одиночестве. На финише он проиграл победителю 44 секунды. И при этом шесть секунд выиграл у Шумахера-младшего. Тот, в свою очередь, на 18 опередил Френтцена.
На последних 25 кругах едва ли не единственную интригу зрителям дарил Дженсон Баттон, оказывавший серьёзное давление на Френтцена. Казалось, дело вот-вот дойдёт до обгона, но всего за три круга до финиша двигатель BMW на Williams не выдержал и начал работать с перебоями. Дженсон потерял темп и пропустил Трулли и Ирвайна, но заслужил лестные слова своего босса, Фрэнка Уильямса.
После финиша Хаккинен несколько раз подчеркнул, что чрезвычайно доволен своим стартом, который, по его мнению, и решил исход гонки. «Я знал, что старт будет чрезвычайно важен, ведь обгонять тут невозможно, – сказал Мика. – Обычно идеальный старт получается только раз за сезон, так что после гонки в Хоккенхайме я считал, что исчерпал свой лимит. После того, как я захватил лидерство, я чувствовал себя очень комфортно. Я очень рад победе и тому, что захватил лидерство в чемпионате».
Однако Шумахер придерживался другого мнения – он считал, что даже в случае удачного старта не смог бы удержать Мику позади, ведь машины McLaren явно превосходили их в скорости. «Сегодня мы просто оказались недостаточно быстры, – сказал Михаэль. – Судя по темпу Мики, даже если бы он не обогнал меня на старте, то вышел бы вперёд после пит-стопов. Так что я не слишком расстроен тем, что финишировал вторым, ведь сражение с Дэвидом было очень напряжённым. Но у нас есть пара идей, как улучшить ситуацию».