В России появится национальная система краш-тестов

В России появится национальная система краш-тестов

Безопасность автомобилей в России будет оцениваться по новой национальной методике. Система внутренних краш-тестов получит название RuNCAP.

О грядущем создании национальной системы оценки безопасности автомобилей в России сообщила газета «Известия». По данным источника, методика уже прорабатывается Росстандартом.

Ожидается, что стандарт RuNCAP будет включать не только натуральные испытания, но и виртуальные. Результаты тестов будут публиковаться в специальном реестре, доступ к которому получат потребители. В ближайшем будущем появится технический комитет по стандартизации, который займётся разработкой необходимых стандартов и требований к автомобилям, продаваемым в России.

Уже известно, что методика краш-тестов RuNCAP будет включать как минимум два базовых испытания (фронтальный и боковой краш-тесты) и проверку систем активной безопасности (курсовая стабилизация, системы предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль и так далее). Некоторые тесты в целях экономии будут проводиться виртуально. Проведением испытаний займётся автомобильный институт НАМИ, который располагает собственным полигоном и испытательной лабораторией.

Создание национальной системы краш-тестов займёт не менее 3–5 лет. Одним из нерешённых вопросов остаётся вопрос финансирования проекта. В настоящее время изучается возможность обязать автопроизводителей самостоятельно предоставлять свои машины для оценки соответствия безопасности. Ранее Росстандарт также вынес инициативу по изменению законодательства, позволяющую производить контрольные закупки для проверки качества любой продукции, в том числе автомобилей.

В настоящее время собственной методикой испытаний автомобилей обладают многие развитые страны: у Евросоюза это Euro NCAP, у Австралии — ANCAP, у Китая C-NCAP, Японии — JNCAP, в Латинской Америке — Latin NCAP. Своя методика имеется также у независимого автоклуба ADAC в Германии. В США сразу две организации проводят испытания: Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).

Применяемые сегодня тесты НАМИ для допуска моделей на отечественный рынок давно не отвечают современным требованиям и являются устаревшими: автомобиль бьётся в сминаемый барьер с 50-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч; для сравнения, тот же удар по системе Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием.

Источник