Уайтинг: Надо собрать максимум информации о роли Halo
Директор гонок FIA Чарли Уайтинг прокомментировал наиболее важные моменты бельгийского уик-энда, потребовавшие внимания стюардов и других специалистов, а также рассказал об изменении зон DRS на большинстве трасс чемпионата.
Вопрос: Что уже сейчас можно сказать о роли системы Halo, защитившей Шарля Леклера в аварии на старте гонки? Собирается ли FIA предпринять расследование инцидента, чтобы детально проанализировать случившееся?
Чарли Уайтинг: Конечно, как всегда было предпринято предварительное беглое изучение частей машин, участвовавших в аварии, но полагаю, что пока рано о чём-то говорить. Видеозаписи с бортовых камер, которые мы успели просмотреть, не дают чёткой картины, но уже понятно, что на шасси Sauber и на Halo остались явные следы от шин.
Мы сделали множество фотографий, и наши эксперты завтра утром будут работать в контакте с командой, чтобы мы смогли во всём разобраться. Например, когда Halo демонтировали с машины, уже была предпринята попытка оценить состояние болтов её крепления. Но ещё более важно понять, не была ли деформирована сама система, так что мы постараемся получить максимум информации.
Похоже, что сила удара была действительно довольно большой. Не нужно обладать ярким воображением, чтобы представить, что если бы не было Halo, мог произойти контакт между колесом и шлемом гонщика, однако пока рассуждения на эту тему носят несколько спекулятивный характер.
Вопрос: Можно ли сравнить это происшествие с тем, что случилось в Барселоне с машиной Формулы 2? Сейчас вы проводите исследование по той же схеме?
Чарли Уайтинг: Да, конечно, и в ходе сравнительного анализа стараемся узнать как можно больше. Наши специалисты составили очень подробный отчёт о том инциденте, но он, конечно, носит закрытый характер. Вся собранная информация помогает нам в процессе разработки 4-й версии Halo, к чему мы сейчас приступаем. Чем больше мы будем знать, тем лучше.
Вопрос: Можете поделиться вашим мнением о штрафе, наложенном на Нико Хюлкенберга? Какой логики придерживались стюарды?
Чарли Уайтинг: Думаю, что они обратились к опыту прошлых лет, ведь в 2012 году в Спа произошёл похожий инцидент с участием Романа Грожана. Именно после того случая было решено ввести систему штрафных баллов. По-моему, вполне понятно, что сегодня виновником был Нико, и вся ответственность лежит только на нём. Из-за него сразу три или четыре машины либо выбыли из гонки, либо их гонка была испорчена. Так что ему вполне справедливо были выписаны штрафные баллы, а что касается потери десяти стартовых позиций в Монце, то именно такого наказания он и ожидал, поэтому почти ничего не сказал по этому поводу.
Вопрос: Если гонщик сразу признаёт свою вину, принимается ли это во внимание стюардами?
Чарли Уайтинг: Думаю, это играет определённую роль в процессе вынесения решения, хотя вряд ли штраф был бы иным, если бы он уверял, что не виноват.
Вопрос: Если Halo влияет только на безопасность, а не на скорость, кто принимает решение о её замене, если это необходимо? Команда?
Чарли Уайтинг: Halo однозначно необходимо заменить. Точно так же после любого крупного инцидента подлежат замене ремни безопасности, и мы это проверяем.
Вопрос: Штраф, полученный Валттери Боттасом, похож на штраф, выписанный Сергею Сироткину в Баку, где произошёл похожий инцидент. Где при таких столкновениях проходит некая грань между происшествием, за которое гонщика наказывают, и обычным гоночным инцидентом?
Чарли Уайтинг: Если бы перед машиной Сироткина что-то происходило, тогда это можно было бы счесть гоночным инцидентом. Но Валттери, насколько мне известно, сразу признал свою вину, поскольку действительно допустил ошибку. Этот эпизод можно напрямую сравнивать с тем, что сделал Сироткин в Баку.
Вопрос: Почему инцидент с участием Боттаса расследовался уже после финиша гонки?
Чарли Уайтинг: Если честно, мы слишком поздно обратили внимание на этот момент на фоне многочисленных событий, которые произошли на первом круге.
Вопрос: Было ли какое-то обращение со стороны Williams?
Чарли Уайтинг: Нет, не было.
Вопрос: Обратили ли вы внимание на комментарий, сделанный Льюисом Хэмилтоном после финиша, когда он сказал, что в машине Ferrari «есть кое-какие хитрости»?
Чарли Уайтинг: Меня это позабавило, потому что мы очень много знаем о машине Ferrari, а вот Льюис этого знать не может. Скудерия неплохо справляется со своими задачами, и в Mercedes должны что-то этому противопоставить. По сути его комментарий ни о чём не говорит. Если он намекает на некие «хитрости», то, вероятно, имеет в виду какие-то вещи, за счёт которых машина Ferrari стала такой быстрой. В FIA знают, о чём идёт речь, и нас всё устраивает.
Вопрос: Нико Хюлкенберг говорил, что одним из факторов, приведших к аварии, стали особенности поведения машин в зоне аэродинамического разрежения. В FIA как-то принимают во внимание этот аспект?
Чарли Уайтинг: Если гонщики знают, что подобные вещи могут происходить, они должны это учитывать и действовать более осторожно. Кстати, если машины следующего года будут работать так, как мы рассчитываем, значит, можно ждать улучшений и в этой области.
Вопрос: Можете пояснить, какой была роль FIA в решении проблем, связанных с ситуацией Force India?
Чарли Уайтинг: Не могу ответить на ваш вопрос, поскольку я не принимал никакого участия в этих процессах. Но я понимаю, каким образом применялся Спортивный регламент, чтобы достичь результата, однако у меня действительно нет никакой информации.
Вопрос: Предполагается ли изменение зон DRS в Монце?
Чарли Уайтинг: Да.
Вопрос: Вас не тревожит, что использование системы DRS становится слишком эффективным? В ходе сегодняшней гонки создалось именно такое впечатление…
Чарли Уайтинг: Спа – это совсем другая история. Как вы помните, Себастьян Феттель опередил Льюиса Хэмилтона, не используя DRS, просто потому, что лучше разогнался в связке Eau Rouge, но на других трассах такого не будет.
В Монце будет увеличена длина одной из зон DRS – той, что начинается после второго поворота Lesmo в сторону Ascari. В Сингапуре, к сожалению, вряд ли что-то можно сделать. В Сочи мы удлиним основную зону DRS, которая начинается на старт-финишной прямой и включает в себя 1-й поворот. Думаю, в Японии тоже можно что-то предпринять.
В Остине, вероятно, мы продлим зону DRS на обратной прямой между 11-м и 12-м поворотами. В Мексике ничего сделать нельзя. В Бразилии продлим зону DRS на главной прямой примерно на 100 м, она будет начинаться после 14-го поворота. В Абу-Даби удлиним обе зоны.
Вопрос: У вас есть информация о том, что в Монце поменяли асфальт на старт-финишной прямой?
Чарли Уайтинг: Да, хотя я пока там не был и не проверял. В прошлом году действительно обнаружилась большая кочка, но я уверен, что её убрали.
Вопрос: Какая из команд займёт место Force India в Стратегической группе?
Чарли Уайтинг: Хороший вопрос! Думаю, Renault. Кстати, в своё время именно её заменила Force India.