Тото Вольфф: Мы свели к минимуму ошибки в гонках

Тото Вольфф: Мы свели к минимуму ошибки в гонках

Руководитель Mercedes Тото Вольфф подвёл итоги Гран При США, рассказал о проблемах и ярких моментах этого сезона...

Вопрос: Какое место занимает этот сезон по отношению к вашим прошлым успехам в Формуле 1?
Тото Вольфф: Каждый сезон кажется самым сложным – возможно, потому что наша память нас оберегает. В этом году были успехи и неудачи. Наша машина долго была не самой быстрой в квалификациях, но мы свели к минимуму ошибки в гонках. Возможно, именно это сыграло ключевую роль для завоевания титула. Для меня самый яркий момент сезона – это Гран При США, когда мы вернулись в прежнюю форму. Валттери выиграл гонку, в которой решилась судьба титула, а Льюис стал чемпионом.

Вопрос: Сможет ли Льюис Хэмилтон завоевать седьмой титул и сравняться с Шумахером?
Тото Вольфф: Рекорд Шумахера ещё держится, превзойти его очень сложно. Если в следующем году мы предоставим гонщикам конкурентоспособную машину, продолжим работать над своими недостатками, постараемся свести к минимуму ошибки и хорошо проведём сезон, то Льюис сможет бороться за седьмой титул.

Вопрос: В США у Ferrari уже не было прежнего преимущества в скорости на прямых. Есть предположение, что это связано с появлением технической директивы FIA, а значит, прежде команда могла использовать какую-то хитрость в работе датчиков расхода топлива...
Тото Вольфф: Я уже обсуждал данные: максимальная скорость в США была совершенно другой, чем в нескольких предыдущих гонках. Я не знаю, связано ли это с директивой FIA или с каким-то другими проблемами – мы не знаем, что делают в Ferrari.

Вопрос: После пятничных тестов многие гонщики были недовольны шинами для 2020 года. Вы обеспокоены, что в Pirelli не успеют решить возникшие проблемы?
Тото Вольфф: Нет, сейчас Pirelli, FOM, FIA и команды решают, какие шины использовать в следующем году. Мы должны дать наиболее полную обратную связь и выбрать шины, которые лучше всего подойдут спорту в следующем году. В любом случае мы можем вернуться к резине 2019 года. Мы обсуждаем такой вариант, но решение будет принято совместно с Pirelli.

Вопрос: Почему Льюис – особенный гонщик?
Тото Вольфф: Он очень быстр. Он сочетает талант и огромное желание постоянно добиваться прогресса. Этим он отличается от гонщиков своего поколения.

Вопрос: Сейчас Льюис на пике формы или он может стать ещё лучше?
Тото Вольфф: Он всегда будет говорить, что ему есть, в чём прибавить – именно таким должен быть менталитет. Льюис – гонщик высочайшего уровня, но никому нельзя ставить 10 по 10-балльной системе, чтобы было к чему стремиться.

Вопрос: На пресс-конференции после гонки Валттери Боттас заявил, что ему пришлось нелегко из-за неопределённости с контрактом и различных слухов. Можно ли быстрее решить эту проблему в следующем году?
Тото Вольфф: По-моему, да. Судя по всему, это действительно на него повлияло. Я постараюсь это учесть и лучше выполнить свою работу. В 2021 году все двери открыты: ни у кого из гонщиков нет контрактов с командой, а это очень интересная ситуация. Я предполагаю, что очень скоро начнётся новый сезон переходов.

Вопрос: Какую роль вы с Ники Лаудой сыграли в борьбе за этот титул?
Тото Вольфф: Сила нашей команды в том, что у нас компетентные сотрудники, и каждый из них играет важную роль, вносит свой вклад в успех. Я не хочу говорить как политик, но мы добились успеха, потому что у нас столько хороших людей.

Ники играл важную роль в команде. Мне не хватает его как друга, как партнёра и как попутчика в поездках. Сейчас мы с ним уже решали бы, что делать в следующем году, ведь в двух предыдущих гонках мы были недостаточно конкурентоспособны. Нам не хватает того прессинга, который он оказывал на команду. То, что вы видите на трассе – это вершина айсберга, но за этим стоит огромная работа команды на базах в Великобритании.

Вопрос: В этом году у вас было больше соперников, особенно во второй половине сезона. Это доставило вам больше удовольствия, чем период доминирования?
Тото Вольфф: Нам очень нравится борьба, и вы видели, как мы празднуем победы, за которые пришлось побороться. Когда мы квалифицируемся не на поуле, но выигрываем гонку, я получаю в 10 раз больше сообщений в WhatsApp, чем если бы мы стартовали с первой позиции. Все хотят видеть борьбу на трассе, это нас мотивирует. Нам нужны сильные соперники, играющие по одним и тем же правилам – нам это нравится.

Источник