Таффен: Мы по-прежнему страдаем от дефицита мощности

Таффен: Мы по-прежнему страдаем от дефицита мощности

В преддверии Гран При Италии главный моторист Renault Реми Таффен рассказал о модернизации силовых установок и о подготовке к 2019 году.

Вопрос: Какие ожидания вы связываете с Гран При Италии?
Реми Таффен: Это непростая гонка, где много зависит от мощности двигателя. Уже в Спа мы столкнулись с серьёзными трудностями, а Монца предъявляет как минимум такие же требования. Мы делаем всё, что в наших силах, чтобы показать хороший результат. На машинах будут стоять силовые установки, отработавшие совсем немного, и мы сможем выжать из них максимум, используя агрессивные режимы, которые сейчас применяются в квалификациях.

Вопрос: Можете рассказать о модернизированной версии двигателя, так называемой «спецификации С»?
Реми Таффен: Это дальнейшее развитие спецификации B, т.е текущей версии двигателя. Обновлённый двигатель отличается повышенной мощностью, однако, возможно, он не столь надёжен, поэтому каждая команда делает свой выбор. В режиме квалификации на такой трассе, как Монца, в зависимости от используемого топлива прирост мощности позволит проходить круги примерно на 0,3 секунды быстрее, а это заметный шаг вперёд.

Вопрос: Кто будет использовать новейшую версию двигателя?
Реми Таффен: Как я уже упомянул, всё зависит от тактики команд и целей, которые перед ними стоят в оставшихся гонках сезона. Red Bull Racing будет использовать эту версию в Монце начиная с тренировок, поскольку сейчас их приоритет – результаты, а соперники, занимающие более низкие позиции в чемпионате, их не волнуют.

Ни мы, ни McLaren новейшую спецификацию пока не используем: для выполнения задач, которые стоят перед нами в этом сезоне, надёжность и стабильность важнее.

Вопрос: В силовых установках, которые стоят на машинах Renault, появились более надёжные и лёгкие мотор-генераторы MGU-K, а что в этом плане можно сказать о клиентских командах?
Реми Таффен: Сейчас эту версию MGU-K использует только Renault. В McLaren и Red Bull Racing не захотели вносить в конструкцию изменения, необходимые для её интеграции. Сначала они хотят оценить риски, связанные с надёжностью, на которые мы обратили их внимание. Тем не менее, реагируя на требования Red Bull Racing, выдвинутые командой после схода Макса Ферстаппена с дистанции Гран При Венгрии, мы разработали усовершенствованную, более надёжную версию MGU-K – именно она используется обеими клиентскими командами.

Вопрос: В Спа Нико Хюлкенберг был оштрафован и стартовал из предпоследнего ряда, поскольку на его машине поменяли силовую установку. Ожидаете ли вы, что до конца сезона будут новые подобные штрафы?
Реми Таффен: Нико потеряет десять позиций на старте в Монце после инцидента в минувший уик-энд. Было бы тактически разумно поставить на его машину новую силовую установку. Тогда до конца сезона мы должны избежать штрафов, связанных с заменой двигателей.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги 13-ти состоявшихся Гран При и что можете сказать о следующем сезоне?
Реми Таффен: В целом мы по-прежнему страдаем от общего дефицита мощности, но ведём модернизацию в том же темпе, что и соперники. Это обнадёживает, хотя этого явно недостаточно, поскольку наша цель – как можно скорее догнать и опередить их. В следующем году мы должны больше работать над повышением эффективности силовой установки и сейчас к этому готовимся.

Двигатель для следующего года уже проходит стендовые испытания, и первые результаты дают поводы для оптимизма. В следующем сезоне в нашем распоряжении будет больше финансовых и людских ресурсов, чем в 2018 году, а это позволит вести модернизацию ускоренными темпами.

Источник