Существование карпулинга оказалось под угрозой
Московские власти планируют ввести штрафы как для агрегаторов карпулинга (совместного использования автомобиля с разделением расходов), так и для обычных водителей. Об этом сообщает газета «Коммерсант».
Планы по госрегулированию карпулинга, подготовленные департаментом транспорта Москвы, включают введение административного наказания за приём наличных средств водителями от попутчиков. Агрегаторы сервиса могут быть не только оштрафованы, но и полностью заблокированы властями: их обяжут раскрывать данные о водителях и блокировать по требованию неугодные аккаунты.
Законопроект, оказавшийся в распоряжении источника, предполагает также введение аккредитации для владельцев интернет-платформ и установление предельного размера платы. Все операции должны быть переведены на безналичный расчёт для обеспечения финансового контроля за сервисами. За принятие оплаты от попутчиков наличными средствами будет грозить штраф в размере 5 000 рублей.
Некоторые требования будут выдвинуты и в отношении водителей, участвующих в карпулинге. В частности, все они будут обязаны иметь национальное водительское удостоверение и стаж не менее трёх лет. Полный запрет на участие в сервисе коснётся также лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истёкшим сроком. Автомобили «перевозчиков» обязаны будут иметь бортовую систему ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и регистрацию в РФ.
За всевозможные нарушения со стороны агрегаторов карпулинга им будет грозить солидный штраф и аннулирование аккредитации с блокировкой интернет-платформы. По всей видимости, в случае принятия законопроекта, карпулинг в России полностью уйдёт в «серую» зону: попутчикам гораздо проще договориться между собой на всевозможных форумах, чем пользоваться услугами агрегаторов и платить налоги.
Напомним, карпулинг по своей сути изначально не нацелен на извлечение прибыли: водители транспортных средств и попутчики используют автомобиль для совместных путешествий и делят между собой расходы; суммы, получаемые автовладельцами с попутчиков, как правило, даже не покрывают затраты на горючее. По мнению экспертов, налогооблажение и госрегулирование данной сферы абсурдно. С ними не согласны региональные автобусные компании, не способные создать качественный, удобный и доступный сервис.