Шарль Леклер лидирует во второй тренировке в Монако

Шарль Леклер лидирует во второй тренировке в Монако

Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +50…45С

Шарль Леклер пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, к началу второй механики Ferrari её заменили – и монегаск одним из первых выехал на трассу.

Программа была традиционной – поиск оптимального баланса и максимальной прижимной силы. Гонщики начали сессию на Medium – многие жаловались на нехватку сцепления, потом переключились на Soft – и серьёзно прибавили в скорости.

Как и утром, не обошлось без инцидентов. Дебютант Монако Юки Цунода зацепил барьер на выходе из «Бассейна», доехал до боксов – и больше не выезжал. Запчасти для ремонта хранились в другом месте, доступ к ним команда получила уже после сессии.

Николас Латифи остановился в шпильке, не вписавшись в поворот, но продолжил движение. Себастьян Феттель пожаловался, что ему что-то попало в глаз и льются слёзы, но до конца проехал запланированную серию кругов.

На 52-й минуте Мик Шумахер ударился правыми колёсами в барьер в третьем повороте, пытался со сломанной подвеской и проколом медленно доехать до боксов, но сначала его попросили остановить машину, а потом появились красные флаги – нужно было убрать обломки. После этого сессию решили не возобновлять.

По ходу сессии 27 раз было автоматически аннулировано время на круге за нарушение пределов трассы в 10-м повороте. Больше всего таких нарушений было у Льюиса Хэмилтона – пять.

Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:11.684 и на десятую опередив показавшего второе время напарника Сайнса.

Впервые в этом году Никита Мазепин опередил Мика Шумахера в обеих пятничных тренировках.

Шарль Леклер лидирует во второй тренировке в Монако

Солнечно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +38…39С

Узкая городская трасса требует точности и уверенности, для обретения которой важен каждый пройденный круг, а в этом году продолжительность двух первых тренировок сократилась с трёх до двух часов.

В 2020-м этап в Монако не проводился, так что сразу для четырёх гонщиков – Николаса Латифи, Никиты Мазепина, Юки Цуноды и Мика Шумахера этот Гран При был дебютным на легендарной городской трассе. И если трое из них гонялись в Монако в молодёжных сериях, то Цунода приехал впервые.

Уже на первых кругах Шарль Леклер пожаловался на проблемы – не включалась четвёртая передача, свернул в боксы и больше не выезжал, потеряв важную сессию на домашней трассе.

На 24-й минуте Алонсо зацепил барьер в последнем повороте, сломав переднее антикрыло. Чтобы убрать обломки на несколько минут объявили режим виртуального автомобиля безопасности, а Фернандо не спеша вернулся в боксы.

На 31-й минуте вновь появились желтые флаги – Райкконен заблокировал резину на торможении, оказавшись в кармане безопасности – машина не пострадала. Позже Алонсо повторил эту ошибку.

Сайнс зацепил барьер правой стороной машины, заехал в боксы для проверки – и выехал вновь.

По ходу сессии 11 раз было автоматически аннулировано время на круге за нарушение пределов трассы в 10-м повороте. По два таких нарушения было у Карлоса Сайнса, Серхио Переса и Никиты Мазепина.

Протокол возглавил Серхио Перес, проехав круг за 1:12.487.

Источник