Росс Браун: Перес оправдал доверие Red Bull

Росс Браун: Перес оправдал доверие Red Bull

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При Азербайджана…

Интрига в гонке разгоралась медленно, казалось, что всё предрешено, но в Формуле 1 результат никогда не бывает известен заранее. Концовка получилась драматичной.

Макс контролировал ход гонки и ни разу не ошибся, но ему не повезло. Серхио тоже выступил потрясающе, а Себастьян словно начал вторую карьеру. Мне было сложно сделать выбор, но мой гонщик дня – Феттель.

Я очень рад, что Себастьян вновь в отличной форме. У него было несколько неудачных сезонов, и я был одним из тех, кто сомневался в решении Aston Martin заключить с ним контракт. Судя по всему, решение было верным. Феттель здорово пилотирует и добивается отличных результатов.

Он словно заново родился. Посвежел. И атмосфера вокруг него изменилась. Это показывает, как психологический аспект может повлиять на выступление гонщика. Сейчас Себастьяну гораздо комфортнее в новом окружении, его не слишком прессингуют. Он учится работать с инженерами и добивается результатов, которых заслуживает. Браво!

Я – инженер, я управлял работой команды с пит-уолл. Я знаю, что чувствует команда и гонщик, когда сделано всё возможное, но машина ломается или возникает какая-то другая проблема. Это обидно, но ты понимаешь, что не мог на это повлиять, и это немного облегчает боль.

Хуже, когда допускаешь ошибку. Вот это ужасно. Это и ко мне относится, ведь любая проблема с надежностью по ощущениям как удар в грудь. А если происходит что-то странное, то с этим проще смириться.

Макс отлично провёл гонку – и заслужил победу. А поскольку Льюис ошибся на рестарте, удар по позиции Ферстаппена в личном зачёте был не настолько серьёзным. Возможно, именно поэтому сразу после аварии его переполняли эмоции, но затем он прагматично рассуждал о произошедшем.

Прошлый уик-энд стал проверкой характера Льюиса. Обычно он неплохо с этим справляется. В пятницу Mercedes серьёзно уступала в скорости соперникам, а в субботу они снова были быстры – в команде заставили машину поехать быстрее. Машина была не самой быстрой, но Льюис знал, что она позволит ему бороться с соперниками.

Он неплохо провёл гонку но я не знаю, что произошло на рестарте. Он сказал, что возникла проблема с переключателем. Это было очевидно – задние тормоза не работали. Mercedes и Льюис недовольны, но после аварии Макса они сохранили равные шансы, и между ними та же разница в очках.

Непривычно, что у Mercedes с самого начала уик-энда была настолько медленная машина. Возможно, что после проблем в Монако, команда решила пойти по другому пути, и именно поэтому была не в форме в пятницу.

Если бы у моей команды было столько проблем с прогревом резины, как у них в Монако, я настаивал бы на том, чтобы мы двигались в другом направлении. Возможно, именно с этим связаны их проблемы в пятницу. Вероятно, они будут в отличной форме на трассах, о которых у них больше информации. Скорость на городских трассах никогда не была их сильной стороной – у них всегда возникали там проблемы.

В Red Bull Racing успешно начали сезон – в прошлом году всё было совершенно иначе. Тогда они вернулись в форму только во второй половине сезона. Так что их результаты в первых гонках вселяют оптимизм. Если они продолжат так же выступать и бороться с Mercedes, нас ждёт интересная битва!

Серхио Перес заслуженно победил. Я всегда был поклонником Серхио. В начале карьеры от него многого ждали, и ему было нелегко. В McLaren у него ничего не получилось, но он взял себя в руки и отлично выступал в Force India/Racing Point.

Я немного удивлён, что ему было сложно освоиться в Red Bull Racing, но его напарник – один из самых быстрых гонщиков в мире, давно выступающий в этой команде. Серхио потребовалось время, чтобы обрести скорость. Тренировки стали короче, он перешёл в другую команду с иной философией и культурой, сел за руль незнакомой машины, у него очень сильный напарник.

Учитывая выступления Льюиса и Макса, у Валттери и Серхио – самая сложная работа в автоспорте. Им некуда спрятаться, а их напарники редко допускают ошибки. Серхио приложил усилия, старался во всём разобраться – и теперь начинает оправдывать доверие Red Bull.

Сначала авария Лэнса, затем Макса. К счастью, они не пострадали. В Pirelli тщательно проанализируют инциденты. Одна из особенностей городских трасс – здесь часто возникают проблемы из-за мусора.

В Pirelli много работали в межсезонье, чтобы увеличить рабочий диапазон резины, а в FIA изменили регламент, чтобы снизить прижимную силу и нагрузку на шины. Надо набраться терпения и дождаться результатов расследования.

Меня воодушевляет, что несколько комментаторов заявили, что нам надо ещё 10 кругов такой же борьбы, как на двух финальных кругах Гран При Азербайджана – это отличная реклама спринтерских гонок. Эти гонки будут немного длиннее – от 17 до 20 кругов. Но там возможна столь же захватывающая борьба, ведь гонщикам не придётся беречь резину.

Источник