Раскрыты важные подробности о краш-тестах RuNCAP

Раскрыты важные подробности о краш-тестах RuNCAP

Стали известны важные подробности о ходе создания национальной системы краш-тестов. Подробности о методике проверки автомобилей на безопасность RuNCAP сообщил газете «Известия» Глава Росстандарта Алексей Абрамов.

По словам Абрамова, собственная система проверки безопасности транспортных средств нужна нашей стране «для повышения безопасности и общей конкурентоспособности российских автомобилей». Наши методики позволят учитывать «особенности эксплуатации автомобилей и их комплектующих в разных климатических условиях».

Основой краш-тестов RuNCAP станут прогрессивные и хорошо известные зарубежные методики, в том числе Euro NCAP. При этом отечественные специалисты не планируют ограничиваться опытом зарубежных коллег. Главным отличием от известных методик станет компьютерное моделирование, возможность применения которого уже обсуждается с НАМИ.

«Я бы не хотел, чтобы мы здесь слепо копировали чужую практику. Нужно проанализировать и посмотреть, как эта практика меняется с учётом новых систем безопасности, которыми оснащаются современные автомобили: где это действительно работает и где всё ещё высока степень травматизма и смертельных исходов в ДТП. Исходя из этих и других факторов — например, климатических особенностей, территориальной протяжённости нашей страны и других, — вместе с автопроизводителями определим список тестов», — пояснил глава Росстандарта.

Также Абрамов заверил, что классические испытания в методике RuNCAP проводиться будут. Речь идёт о фронтальном ударе о жёсткий барьер, боковом ударе о столб и, возможно, ударе тележкой. Присмотрят специалисты и за работой систем активной безопасности: предотвращения ДТП, распознавания знаков и пешеходов, а также защитой водителя, пассажиров и детей.

Методика RuNCAP может стать более жёсткой, чем зарубежные тесты. «Как пример, фронтальный удар по системе Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием барьера столкновения. А в рамках RuNCAP могут быть установлены повышенные требования: например, скорость может быть выше 64 км/ч, а перекрытие — 30-35%. Или с использованием недеформируемого барьера», — пояснил специалист. Тест на фронтальный удар, вероятно, будет проводиться и в случае с общественным транспортом. Особое внимание будет уделено вопросу прочности сидений и блокировки дверей при ДТП.

По предварительным подсчётам, на создание и внедрение системы RuNCAP потребуется не менее трёх-пяти лет. В качестве центра испытаний выступит подмосковный полигон НАМИ.

Источник