Повышение степени локализации в автопроме предложено отсрочить

Повышение степени локализации в автопроме предложено отсрочить

Казахстан и Киргизия выступили с предложением о переносе сроков исполнения требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50%. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Напомним, с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей в странах Таможенного союза должны выполняться условия наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и уровня локализации производства от 50%. Казахстан такие сроки не устраивают — страна предлагает отложить до 2022 года требование о повышении уровня локализации производства до 50%. Ранее обязательная степень локализации ограничивалась 30%. Киргизия также не готова к переходу на 50-процентную степень локализации и просит сдвинуть срок до 2025 года.

По данным источника, заместитель главы комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства инвестиций и развития Казахстана Тимур Нурашев заявил о существовании неравных условий для производителей и конкуренции на пространстве ЕАЭС. По его словам, решение № 72 распространяется только на концерны, работающие в режиме промсборки, но не других льготных режимах, среди которых значатся «специальные экономические зоны, инвестконтракты и территории опережающего развития в России».

«Мы предлагаем распространить решение на всех, кто работает в льготных режимах», — заявил он. Минэкономики РФ не поддерживает перенос сроков достижения 50-процентной локализации из-за отсутствия проблем непосредственно в России. В настоящее время степень локализации в нашей стране приближается к 60%. В реестр ЕЭК по локализации на данный момент входят КамАЗ, МАЗ, казахстанские «Азия Авто» (Lada), «Сарыаркаавтопром» (Ssang Yong), Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan, СемАЗ (ЛиАЗ и ГАЗ) и «КамАЗ-Инжиниринг».

Источник