Перес: Я удивился, что Ферстаппена не наказали в Австрии

Перес: Я удивился, что Ферстаппена не наказали в Австрии

В четверг в Сильверстоуне Серхио Перес обсуждал с журналистами будущее Гран При Великобритании и инцидент между Ферстаппеном и Леклером в Австрии...

Вопрос: Сильверстоун останется в календаре Формулы 1 ещё на четыре года. Отличная новость, не так ли?
Серхио Перес: Превосходная новость, я очень рад. Было бы грустно потерять эту гонку.

Вопрос: Что именно вам нравится в этой трассе?
Серхио Перес: Скорость! Быстрые повороты Maggotts, Becketts и Copse… Я выступаю здесь уже 15 лет, и мне всегда нравилась эта трасса. С нетерпением жду начала уик-энда.

Вопрос: Какая часть трассы вам кажется наиболее сложной за рулём современной машины?
Серхио Перес: Самое сложное – идеально проехать круг, чтобы машина нигде не скользила. Надеюсь, в этот уик-энд мы заработаем очки, а погода нам поможет. Прошлый раз я финишировал в десятке в Баку.

Вопрос: Вы привезли какие-нибудь новинки?
Серхио Перес: Нет. Мы готовим новинки к Гран При Германии

Вопрос: Планируете ли вы какие-либо масштабные обновления в оставшейся части сезона?
Серхио Перес: Да. Мы стараемся регулярно привозить новинки.

Вопрос: Вы сможете отыграть несколько десятых за счёт настроек, чтобы побороться за попадание в финал квалификации?
Серхио Перес: Для этого нужно выжать из машины максимум. Мы много уступаем в скорости соперникам, что сказывается на результатах квалификациях. В гонке удаётся отыгрываться за счёт хороших первых кругов и правильной стратегии. Но этого недостаточно. Нам нужно прибавить в скорости, чтобы бороться за очки.

Вопрос: Проблема в нехватке прижимной силы?
Серхио Перес: Да, нам нужно её повысить. В прошлых гонках у машины был неплохой баланс, особенно в Австрии, но нужно сделать следующий шаг.

Вопрос: В Сильверстоуне вернули гравийные ловушки на некоторых участках трассы. Вам нравится эта идея?
Серхио Перес: Да, такими должны быть все трассы. Сейчас если выезжаешь за пределы трассы, то ничего не теряешь, а затем стюардам приходится рассматривать инциденты. Нужны гравийные ловушки – если вылетел, то потерял много времени или завяз в гравии. Гонщиков надо наказывать за ошибки.

Вопрос: В Австрии стюарды не стали наказывать гонщиков за жесткий поединок. К вам стали прислушиваться?
Серхио Перес: Да, но это только одна гонка. Возможно, в этот уик-энд произойдёт такой же инцидент, но его рассудят по-другому. Вообще, любопытно, как будут действовать стюарды, если произойдет схожий инцидент.

Вопрос: Продолжая разговор об инциденте между Леклером и Ферстаппеном в прошлой гонке, теперь вы знаете, что в подобном случае можно избежать наказания?
Серхио Перес: Я удивился, что Ферстаппен не получил штраф. Вместе с тем, я рад за него – это создало прецедент. Надеюсь, теперь нам позволят больше и жестче бороться между собой.

Правило гласит, что нельзя вытеснять соперника с трассы и в этом плане всё понятно. Но на этот раз гонщика не наказали, и я надеюсь, что в будущем появится больше стабильности в решениях стюардов.

Нужно вернуться к трассам старой школы, сделать гравийные ловушки. Мы давно просим принять какие-нибудь меры, и мне кажется, скоро эти перемены произойдут. Тогда и стюардам станет проще.

Вопрос: Вы согласны, что в какой-то момент гонщик должен признать, что потерял позицию? Иначе обогнать в Формуле 1 станет невозможно…
Серхио Перес: Да. Но как я сказал, дело во многом в трассах – стюардам очень сложно понять, вытеснили гонщика или он выехал сам. Должны быть гравийные ловушки, чтобы гонщики расплачивались за ошибки.

Вопрос: Значит, если бы на внешней стороне того поворота в Шпильберге была гравийная ловушка, то инцидента не произошло бы?
Серхио Перес: Всё стало бы понятно. Лично мне всё понятно: Леклера вытеснили с трассы. Но хорошо, что стюарды позволили гонщикам бороться – они не должны определять итог гонки.

Вопрос: Тот инцидент немного похож на прошлогодний случай между вами и Гасли, когда он вытеснил вас с трассы… Конечно, не бывает одинаковых инцидентов, но тогда можно было бы никого не наказывать?
Серхио Перес: Это главная проблема: нельзя считать инциденты одинаковыми, и решения стюардов могут быть разными. Стало бы легче, если бы появилось больше свободы бороться между собой и действовать агрессивнее. Сейчас очень сложно обгонять, и иногда возникают опасения, что за тот или иной манёвр можно получить штраф.

Вопрос: Чарли Уайтинг всегда пользовался уважением гонщиков. Вы по-другому относитесь к новому директору гонки?
Серхио Перес: При всём уважении к Майклу Маси, ему сложно заменить Чарли. До сих пор он неплохо справлялся, но у Чарли был огромный опыт. Он легенда для нас.

Вопрос: У вас есть какие-то новости о Гран При Мексики?
Серхио Перес: Пока нет. Последнее, что я слышал – появились какие-то перспективы, но пока ничего не подтверждено.

Источник