Палмер: В Турции на первый план вышли вторые номера

Палмер: В Турции на первый план вышли вторые номера

Бывший гонщик Джолион Палмер оценил выступление Валттери Боттаса и Серхио Переса в Гран При Турции – и их роль в борьбе лидеров команд за титул...

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен продолжают напряженную борьбу за титул, но в Турции на первый план вышли Боттас и Перес – напарникам понадобилась их помощь. Валттери отлично справился, одержав великолепную победу. Когда Хэмилтон потерял 10 мест из-за штрафа, Боттас должен был отобрать у Ферстаппена максимум очков – и легко добился цели.

В воскресенье гонщиков встретила прохладная погода и мокрая трасса. Казалось, всё на руку Ферстаппену: обычно ему подходят такие условия. Он стартовал с первого ряда и боролся с обладателем поула, который не добивался особых успехов на мокрой трассе, а в прошлогоднем дождевом Гран При Турции допустил пять разворотов. Но на этот раз Валттери действовал безупречно: сохранил лидерство на старте, а затем контролировал ход гонки.

Хэмилтону было важно, чтобы Боттас выиграл, но у финна была другая цель – в конце года он уйдёт из Mercedes, это мог быть его последний шанс выиграть гонку Формулы 1. Тото Вольфф недавно сказал, что если Валттери окажется впереди Льюиса, его всё равно попросят уступить Хэмилтону, поскольку тот борется за титул. Это значит, что Боттас может выиграть, только если у Льюиса возникнут проблемы, а у него они начались ещё до начала уик-энда, когда команда подтвердила, что он получит штраф за замену мотора.

Боттасу не требовалась дополнительная мотивация, чтобы выполнить свою работу, и это было удобно для Mercedes, ведь это тот редкий случай, когда их цели совпадали, а Льюис не мог выиграть гонку. Поскольку Валттери финишировал первым, Хэмилтон проиграл Ферстаппену всего восемь очков, а не 15.

Пока Валттери Боттас радовал команду Mercedes, Серхио Перес в нужный момент проявил смелость и впервые за восемь гонок поднялся на подиум. Одна из сильных сторон Переса в гонке – это его мастерство вести плотный поединок.

Последнее время Серхио неудачно выступал в квалификациях, часто у него не было возможности помочь Ферстаппену в его борьбе с Хэмилтоном. В Турции эта ситуация могла повториться, ведь в субботу мексиканец квалифицировался на скромном седьмом месте. Но на этот раз из-за штрафа Хэмилтону пришлось с ним побороться, хотя в квалификации он был самым быстрым.

В гонках Перес меньше уступает Ферстаппену, чем в квалификациях, а в минувшее воскресенье он был очень быстр и стабилен в сложных условиях. Но больше всего он преуспел в том, чтобы испортить гонку Хэмилтону – он и собирался так поступить, судя по тому, как он старался удержать британца позади, хотя по ходу их поединка несколько раз казалось, что он потеряет позицию.

Хэмилтон без проблем опередил несколько машин из середины пелотона, и даже Юки Цунода, который некоторое время его сдерживал, не оказал особого сопротивления, когда тот действительно атаковал. Догнав Переса, Льюис получил соперника с совершенно другим настроем – он был готов на всё, чтобы удержать Mercedes позади, хотя уступал ему в скорости.

Перед зонами торможения в 12-м и в первом поворотах Хэмилтон был впереди почти на корпус машины, когда Перес, стараясь удержать позицию, оказался ближе к внутренней бровке на более мокрой части трассы. И хотя Льюис пытался теснить мексиканца влево на протяжении всего этого отрезка вплоть до въезда на пит-лейн, причём в 14-м повороте машина Red Bull Racing даже обогнула ограничительный столбик с противоположной стороны, тот не снял ногу с газа и отказался отдать позицию.

В современной Формуле 1 подобные попытки всеми силами удержать позицию могут показаться бессмысленными, если у соперника преимущество в скорости, а впереди много кругов, но упорство Переса в защите позиции того стоило. Если бы Хэмилтон его обогнал, то быстрее догнал бы Леклера. У него появилось бы больше вариантов стратегии, в итоге он мог подняться на подиум. Попытки Серхио защитить свою позицию принесли Ферстаппену дополнительные пять или шесть очков.

Когда в чемпионате настолько хрупкий баланс, а до конца сезона всего шесть гонок, второй пилот может сыграть решающую роль в борьбе за титул, а у Боттаса и Переса совсем разные сильные стороны. Боттас быстр в квалификациях, но не всегда всё делает верно в гонках. Он это подтвердил в Сочи, где без боя позволил Ферстаппену проехать вперёд. Там, где машина Mercedes быстра, Валттери может ехать за Льюисом в группе лидеров и помогать ему увеличить отрыв от Ферстаппена. Пересу пока не хватает скорости в квалификации, но у него неплохой гоночный темп, и он доказал, что готов при любой возможности атаковать Хэмилтона.

В этом сезоне претенденты на титул слишком хороши, они выступают в своей лиге, намного опережая напарников. Хэмилтон дважды финишировал позади Переса, а Ферстаппен в Стамбуле впервые уступил Боттасу. Хотя «вторые номера» не могли отбирать очки у их соперников, Гран При Турции показал, насколько они могут быть полезны. Всё это может сыграть решающую роль в самой плотной за последние несколько лет борьбе за титул.

Источник