Минпромторг заставит автоконцерны использовать российский металл
Минпромторг РФ подготовил изменения в законодательство, чтобы простимулировать автопроизводителей к использованию российского металла. План является частью инициативы развития алюминиевой промышленности до 2023 года. И кроме того, он должен помочь «Русалу» — единственному в стране производителю первичного алюминия, который попал под американские санкции.
Поправки в законодательство прописывают детали автомобилей, которые которые следует производить с использованием определенной доли российского металла, в том числе алюминия. О них пишет «Коммерсант».
Доля металла российского производства в конечном счете должна составлять 50-80 процентов. К примеру, с 2019 года кузова легковых автомобилей как минимум на 70% должны состоять из отечественного металла. Для автомобилей сегмента LCV, автобусов и кабин грузовых автомобилей — не менее 50%.
С 2023 года рамы грузовых машин и автобусов должны содержать не менее 60% российского металла. С 2025 года это же касается и рам для легковых автомобилей и LCV.
И не менее 80% металла российского производства должно содержаться в подрамниках легковых автомобилей и LCV с 2023 года. Добавим, что алюминий не так часто используется при производстве кузовных панелей для автомобилей — преимущественно они состоят из стали.
Подобные изменения обсуждались еще в 2017 году, но в план по развитию алюминиевой промышленности были включены только сейчас. В «Группе ГАЗ» Олега Дерипаски уже закупают только российский алюминий и называют ограничения «правильным шагом с точки зрения углубления локализации».
Однако, по словам собеседника издания, производители алюминиевой продукции «вряд ли будут удовлетворены ценами и объемами автоконцернов». Планы по наращиванию локализации до 90% он назвал нереалистичными из-за того, что на рынке уже сформированы технологические цепочки поставок, планирование которых зачастую занимает годы.