Мика Хаккинен: Прессинг усиливается

Мика Хаккинен: Прессинг усиливается

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, комментируя итоги недавнего Гран При Франции, отметил прекрасную работу Макса Ферстаппена и его команды и подчеркнул, что задача Mercedes заметно усложнилась.

Льюису Хэмилтону, Валттери Боттасу и команде Mercedes предстоит настоящее сражение, ведь манера, в которой Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции – явный признак того, насколько в этом году быстра машина Red Bull с силовой установкой Honda.

В Red Bull Racing работают очень эффективно, принимают правильные решения и учатся на своих ошибках, подобных той, что они допустили в Испании, где команда Mercedes переиграла их тактически. Но на этот раз они всё сделали как надо, и в Mercedes были не в состоянии отреагировать. При этом и Льюис, и Валттери были уверены, что их стратеги выбрали ошибочную тактику.

Макс идеально стартовал, но когда он допустил небольшую ошибку во 2-м повороте, вылетев за пределы трассы, было похоже, что Льюис перехватил инициативу. Долго казалось, что Макс застрял на второй позиции, поскольку Льюис контролировал гонку, а Валттери ехал третьим и тоже держал высокий темп. При этом Серхио Перес за рулём второй машины Red Bull начал отставать – по крайней мере такое складывалось впечатление.

На самом же деле Серхио, как обычно, очень хорошо всё продумал, берёг шины и смог провести пит-стоп на 7 или 8 кругов позже, чем Валттери и Макс. Это поставило Mercedes в условия прессинга, поскольку Макс опередил Льюиса за счёт «подрезки» – тактики более раннего пит-стопа, после которого, вернувшись на трассу, проехал по-настоящему быстрый круг, что позволило ему вернуться в лидеры.

При этом в чемпионской команде опасались переключиться на тактику двух пит-стопов, поскольку тогда Перес получил бы возможность занять более благоприятную позицию на трассе. Гонка свелась к тактической борьбе, и решения надо было принимать очень быстро. В Red Bull все сделали правильно, чего не скажешь о Mercedes.

Макс разозлился, когда на старте гонки упустил лидерство, но меня впечатлило, как быстро он успокоился и сосредоточился на реализации тактики двух пит-стопов. Он уже зрелый гонщик и знает, что нужно, чтобы регулярно одерживать верх над соперниками. Именно это залог победы в чемпионате.

Гонщики Red Bull Racing выиграли четыре Гран При в этом сезоне, тогда как Mercedes – три. На самом же деле у Макса должно было быть как минимум на одну победу больше, и хотя у Mercedes по-прежнему очень конкурентоспособная машина, команда из Милтон-Кинса уверенно и стабильно выступает на трассах разных типов.

После неудач на городских трассах в Монако и Азербайджане я ожидал, что Mercedes отыграется во Франции. Чемпионскую команду наверняка тревожит, что по итогам следующих двух Гран При, которые пройдут на домашней трассе Red Bull в Австрии, есть риск ещё больше отстать и в личном зачёте, и в Кубке конструкторов.

Льюис не побеждал в Австрии с 2016-го, тогда как Макс и Валттери в последние годы одержали там по две победы. Если в Mercedes хотят помешать Ферстаппену одержать новые победы, они должны найти убедительный ответ на вопросы, которые сейчас стоят перед этой командой. Прессинг усиливается.

Источник