Мартин Брандл о предстоящем сезоне

Мартин Брандл о предстоящем сезоне

Долгое ожидание заканчивается, и уже в этот уик-энд на австрийской трассе Red Bull Ring сезон наконец-то стартует. Бывший гонщик Формулы 1 и популярный комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл поделился своими ожиданиями, связанными с необычным чемпионатом 2020 года.

Как-то легче на душе оттого, что мы всё-таки возвращаемся на гоночные трассы. Формула 1 вместе с FIA проделали отличную работу, и Австрия – отличное место для возобновления сезона.

Автодром находится в сельской местности, принадлежит компании Red Bull, и совсем рядом находится военный аэродром. С точки зрения логистики всё хорошо организовано, и это пример другим странам, что в Формуле 1 умеют подходить к делу продуманно и ответственно. Чтобы получить зелёный свет на проведение гонки, надо было проделать огромную работу, и я читал этот документ, в котором на 75 страницах изложены правила, оцениваются риски и содержатся инструкции, как безопасно добраться до трассы и затем там работать.

Я вообще не испытываю нервозности, ведь Шпильберг станет одним из самых безопасных мест в мире. Все будут «под колпаком», или можно сказать, в семейном кругу, и всех нас будут постоянно тестировать – до, во время и после Гран При. Предусмотрены различные сценарии на случай чрезвычайных ситуаций, чтобы нам не пришлось срочно покидать автодром, как это было в Мельбурне.

Возобновить сезон было крайне важно ради будущего Формулы 1 – важно для команд, производителей, телекомпаний и спонсоров. Грустно, что на трибунах не будет болельщиков – значит, мы должны ещё лучше организовать телетрансляции, и делать их ещё интереснее, если у нас будет возможность общаться с ключевыми фигурами.

Гонок не было в течение семи месяцев, а теперь первые восемь Гран При на шести трассах пройдут за 10 недель с июля по начало сентября – календарь очень плотный. В Формуле 1 надеются, что к середине декабря удастся провести как минимум 15 гонок, и это будет самым поздним окончанием сезона почти за 60 лет.

В своё время, в 80-е и 90-е, мы привыкли к тому, что тесты проходили беспрерывно, каждую неделю – между всеми европейскими гонками, поэтому иногда мы работали за рулём по три дня подряд. Можно сказать, что сейчас мы возвращаемся примерно к такому графику.

Не думаю, что у гонщиков будут какие-то проблемы, разве что после долгого перерыва они сейчас не в лучшей форме. На австрийской трассе не слишком велики физические нагрузки, а они парни тренированные. При этом команды продолжают интенсивно готовиться и отрабатывать пит-стопы.

Странновато начинать сезон, не зная, сколько в нём будет гонок, и, следовательно, сколько очков предстоит разыграть. Поэтому надо атаковать, но делать это продуманно. С другой стороны, если у кого-то, например, будут реальные шансы на победу, то уже нельзя будет избежать риска и довольствоваться третьим местом.

Вряд ли такие гонщики, как Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, собираются действовать на трассе слишком осторожно, однако подход всё-таки должен быть сбалансированным, и каждую гонку важно доводить до конца, при этом стараясь заработать максимум очков и одержать как можно больше побед. Наблюдать за всем этим будет интересно.

Ещё более серьёзные сложности могут быть связаны с тем, что если гонщики слишком часто будут бить машины, то у команды при столь плотном календаре сезона закончатся запасные части. Поэтому пилотам надо будет всё точно просчитывать, прежде чем бросаться в атаку.

Мне бы хотелось видеть, как Формула 1 экспериментирует с форматом уик-энда, когда в Шпильберге и Сильверстоуне будут проходить сдвоенные гонки – хотя бы для того, чтобы поддержать интерес на высоком уровне и опробовать те или иные идеи с прицелом на будущее.

Я согласен, мы проводим гонки не ради экспериментов, это всё-таки полноценный чемпионат мира, поэтому не хочется, чтобы всё превращалось в какие-то игры. И всё-таки я считаю, что волею обстоятельств у нас была уникальная возможность что-то сделать с форматом уик-энда.

Меня немного тревожит, что накануне второй гонки на той же трассе команды сочтут, что нет особого смысла выезжать на трассу на тренировках в пятницу и субботу. Хотя бы хорошо то, что для второго уик-энда в Сильверстоуне команды получат резину других составов, а в Бахрейне даже возможно, что конфигурация трассы будет изменена, если ближе к концу сезона там пройдут три гонки подряд.

При таком календаре сезона важно с самого начала продемонстрировать и хорошую скорость, и высокую надёжность. У вас не будет возможности вести непрерывную модернизацию машины, как это было всегда – на это просто нет времени.

Хотя не сомневаюсь, что топ-команды продолжат привозить на гонки какие-то технические новинки, но они должны быть гарантированно эффективными. Нас ждут серии из трёх и двух гонок подряд, и если некая конфигурация машины позволит показать хорошую скорость в Австрии и окажется надёжной, она будет эффективно работать и на большинстве других трасс этого короткого чемпионата.

Mercedes остаются фаворитами, но при этом я бы не стал недооценивать команду Red Bull Racing. На тестах их машина была очень быстрой, к тому же, посмотрим, чего удалось добиться мотористам Honda. Также никогда нельзя списывать со счетов Ferrari, даже если на тестах у них были сложности.

Но есть ещё одна команда, которой на руку плотный календарь сезона – это Racing Point, ведь они не скрывали, что их машина создана под влиянием решений, воплощённых в прошлогодней Mercedes W10.

Поскольку работа над машинами нового поколения отложена на год, эта команда окажется в ещё более выгодном положении, ведь от следующих предсезонных тестов нас отделяет всего 8 месяцев… Если в 2020-м у вас хорошая машина, то и в следующем году вы поедете достаточно быстро.

В этом году интересно будет следить за внутренней политикой команд, ведь крайне необычно начинать сезон, зная, что один из гонщиков от вас уходит. Обычно громкие новости такого свойства мы узнаём между июлем и сентябрём, когда позади уже две трети чемпионата.

Даниэлю Риккардо, Себастьяну Феттелю и Карлосу Сайнсу предстоит прийти в гаражи своих команд и начинать с ними сезон, хотя точно известно об их предстоящем уходе. В подобных ситуациях ты быстро становишься persona non grata, учитывая, что обычно гонщик имеет доступ к секретной информации и в курсе всяких хитрых новинок.

Даниэля можно считать особенно ярким примером такого рода: он переходит в команду, которая показывает примерно такие результаты, как и Renault. Они просто ограничат его доступ к каким-то вещам; тем более им обидно, что, по мнению австралийца, в McLaren у него выше шансы на успех.

Опять же, интересно, как Себастьян будет реагировать на командную тактику Ferrari. Он никогда не обращал на этот аспект особого внимания, выступая за Red Bull или Скудерию, и тем более не собирается делать сейчас, поскольку ему есть что доказывать. И он будет быстрым.

При таких раскладах в какой-то момент все они неизбежно сойдутся в схватке – Сайнс будет меряться силами с гонщиками Ferrari, а Риккардо предстоят дуэли с McLaren. И если вы руководите какой-либо из этих команд, понятно, кому из своих гонщиков вы будете отдавать предпочтение.

Сайнсу предстоит переход в Ferrari, и в его случае расставание пройдёт полюбовно – пожалуй, таких примеров в истории Формулы 1 ещё не было. В McLaren чуть ли не специально старались, чтобы Карлосу представился такой шанс, и это здорово, мне это очень нравится. Но в таком случае в предстоящем сезоне команда должна сделать ставку на Ландо Норриса, не так ли? Понятно, что в Ferrari будут в полной мере поддерживать Шарля Леклера – некоторые считают, что там уже всё для этого сделано.

Если не принимать в расчёт Льюиса Хэмилтона, то, по-моему, в Формуле 1 уже произошла смена поколений. Посмотрим, вернётся ла Фернандо Алонсо в чемпионат и найдёт ли Феттель место в хорошей команде в 2021 году. Если не произойдёт ни того, ни другого, надо будет констатировать, что этот процесс завершился.

Но предлагаю присмотреться к Валттери Боттасу. Скорее всего, вы готовы поставить на Льюиса, но я думаю, что финский гонщик Mercedes будет выступать очень сильно. Я бы не стал его недооценивать, похоже, что он сейчас на пике формы, у него есть и скорость, и опыт.

В этом году в Формулу 1 возвращается Эстебан Окон, и мне очень любопытно посмотреть, как он покажет себя в Renault. При этом я надеюсь, что уже через шесть месяцев Джордж Расселл получит шанс, которого заслуживает.

Источник