Лидер рынка ОСАГО пошёл на популистские меры

Лидер рынка ОСАГО пошёл на популистские меры

Лидер рынка автострахования пошёл на снижение цен на ОСАГО, не дожидаясь реформы системы. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Крупнейший по объёмам продаж страховок ОСАГО игрок рынка, компания «РЕСО-Гарантия», снизила стоимость полиса автогражданки в 21 «благополучном» для себя городе. В список «счастливых» городов вошли, в частности, Москва, Брянск, Иркутск, Ижевск и Казань. В них автостраховщики не терпят значительных убытков от судебных тяжб с клиентами и автоюристами.

Снижением стоимости полисов «РЕСО-Гарантия», по словам заместителя главы компании Игоря Иванова, «обозначает движение вниз по тарифам». Любопытно, что снижение стоимости произошло в рамках действующего тарифного коридора, который в настоящее время по умолчанию подтянут страховщиками к верхней планке. Именно это обстоятельство в ряде регионов позволяет страховым компаниям получать дополнительные средства из-за избыточных коэффициентов.

Остальные игроки рынка пока не присоединились к акции «РЕСО-Гарантия». Так, бывший лидер по объёмам автострахования, компания «Росгосстрах», ныне находящаяся лишь на четвёртом месте, сообщила, что не планирует изменений базового тарифа. Не планирует снижения тарифа и вторая по сборам по ОСАГО компания «АльфаСтрахование». «Ингосстрах» также не намерен делать благородный шаг навстречу клиентам.

Как бы то ни было, снижение базового тарифа ключевым игроком рынка ОСАГО отчасти подтверждает устойчивость системы «автогражданки» даже в нынешнем её состоянии. С реализацией реформы системы тарифный коридор на полисы ОСАГО, напомним, будет расширен на 20% как в большую, так и в меньшую сторону. И далеко не факт, что страховщики не пойдут по уже проторенной дорожке, по умолчанию устанавливая верхнюю планку базового тарифа.

Источник