Култхард: Возвращение Алонсо мотивирует всех в Renault

Култхард: Возвращение Алонсо мотивирует всех в Renault

Бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард в интервью Speedweek говорил о возвращении Фернандо Алонсо, закрытых гонках и старте чемпионата мира…
Вопрос: Дэвид, как вам закрытые гонки и противовирусный протокол?
Дэвид Култхард: Я не поехал в Шпильберг. Извините, картинка показалась мне странной. Конечно, важно соблюдать дистанцию, но брать интервью в двух метрах от гонщика с масками на лицах – это слишком.

Нет, я не критикую эти меры, они утверждены местными властями, FIA и руководством Формулы 1. Но когда по телевидению берут интервью у политиков, они снимают маски. В сегодняшней ситуации в Австрии маски – сомнительная мера, а мне она кажется ещё и дискриминационной.

Вопрос: Почему?
Дэвид Култхард: Потому, что страдают глухие люди, те, кто читает по губам. Маска на лице гонщика не позволит им сделать это. В такой ситуации нужны титры, но они невозможны во время интервью.
Вопрос: Что удивило вас в первой гонке?
Дэвид Култхард: Скорость Ferrari оказалась гораздо хуже, чем многие ожидали. Если в Racing Point отыграли примерно 0,9 секунды по сравнению с прошлым годом, то в Ferrari почти столько же проиграли. Вы представляете разницу в бюджете этих команд?

Эта ситуация напомнила мне Toro Rosso 2008 года под дождём в Монце, когда Феттель одержал сенсационную победу с двигателем Ferrari. Болельщикам это понравилось. Нужно понимать, что Формула 1 никогда не была идеальной. Это всегда подъёмы и спады.

Вопрос: Теперь главное соперничество – Mercedes против Red Bull. Как вам столкновение Хэмилтона и Элбона в первой гонке?
Дэвид Култхард: Соперничество – это всегда хорошо. Mercedes доминирует в последние годы, но в Red Bull постоянно прогрессируют, пытаются навязать им борьбу.

По поводу столкновения – я считаю это обычным гоночным инцидентом. Я смотрю с позиции гонщика и знаю, что в таком повороте машину всегда сносит на внешний радиус, где Алекс не оставил Льюису места. Но я понимаю и позицию Алекса, чувствовавшего, что его лишили победы. Определяющую роль играет мнение стюардов. Нужно быть готовым получить пять секунд штрафа.

Вопрос: Но каков Алекс – атаковать чемпиона мира по внешнему радиусу…
Дэвид Култхард: Согласен, отличная атака! Алекс быстро набирается опыта в борьбе с Ферстаппеном и Хэмилтоном. Макс – уже сформировавшийся гонщик, от него вы всегда многого ждёте. Но выступления Алекса в Бразилии’19 и в прошлой гонке ясно говорят, что у него есть основания стать топ-пилотом в Формуле 1.

Вопрос: В Renault объявили о возвращении Фернандо Алонсо в следующем сезоне. Что вы об этом думаете?
Дэвид Култхард: Я не представляю, насколько конкурентоспособными окажутся машины Renault, но если кто-то способен быстро вернуть прежнюю скорость после нескольких лет перерыва, то это Фернандо.

Он всегда был невероятно быстр, не терял своей скорости и никогда не сдавался. Бескомпромиссный гонщик. И хотя его расставание с прежними командами не всегда было гладким, он по прежнему мечтает добиться успеха и возвращается не потому, что нужны деньги.

Он голоден до побед, поэтому решил вернуться. И это окажет огромное влияние на мотивацию всех в команде Renault. Не знаю, возможно ли это по контракту с Риккардо и Оконом, но я был бы рад увидеть его на пятничных тренировках уже в этом году. Это было бы очень интересно.

Вопрос: Что вы думаете о прогрессе McLaren и неожиданном подиуме Ландо Норриса на первом этапе?
Дэвид Култхард: Приятно видеть прогресс McLaren. Конечно, в первой гонке им помогли обстоятельства – сходы Red Bull Racing и слабость Ferrari. Но в McLaren заслужили этот успех напряженной работой. Это очень важно.

Источник