Команда SMP Racing на подиуме в Ле-Мане
Мы рассказывали о том, что по итогам «24 часов Ле-Мана» экипаж российской команды SMP Racing в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна, выступавший на спортпрототипе BR1, занял третье место в абсолютном зачёте, став лучшим среди команд, использующих машины с негибридными силовыми установками.
Быстрее были только два экипажа заводской команды Toyota, но при этом российская машина под №11 пересекла линию финиша на три круга раньше, чем её ближайшие соперники из Rebellion Racing, преодолев за 24 часа 379 кругов по кольцу Сартэ.
Борис Ротенберг, основатель и руководитель программы SMP Racing: «Это знаковое событие для всего российского автоспорта. Победа в "24 часах Ле-Мана" означает, что мы способны не только бороться с самыми сильными соперниками со всего мира, но и строить собственные успешные спортивные автомобили. Я хочу поблагодарить коллективы команды SMP Racing и компании BR Engineering, которые проделали огромную работу и добились такого важного для нас результата».
Михаил Алешин: «Я хочу поздравить весь коллектив SMP Racing с этим великолепным результатом. Мы работали весь год, чтобы стать лучшими среди негибридных машин. Невероятно, насколько мы смогли ускорить наш российский спортпрототип за этот год – на 3,3 секунды! Спасибо всем болельщикам за то, что верили и переживали за нас. Без вас мы бы не справились».
Виталий Петров: «Это была самая сложная гонка в Ле-Мане в моей жизни. Она преподнесла много сюрпризов: состояние трассы, постоянный трафик, но мы старались стабильно проходить каждый круг. В итоге заняли третье место в гонке и первое среди негибридных автомобилей. Это отличный результат для нас и нашего автомобиля».
Другой экипаж российской команды в составе Егора Оруджева, Сергея Сироткина и Стефана Сарразана, выступавший на спортпрототипе BR1 под номером 17, стартовал в суточном марафоне третьим, но в результате инцидента и вылета за пределы трассы досрочно выбыл из борьбы.
Егор Оруджев: «Моя смена началась ночью, мы держали достаточно стабильный отрыв от Rebellion, но потом я допустил ошибку и вылетел в повороте Porsche. Повреждения у машины оказались сильными, вероятно, она бы не завелась.
Конечно, я хотел вернуться на трассу и доехать до боксов. Но от превышения перегрузок во время удара сработало оповещение машины скорой помощи, и маршалы не разрешили мне продолжить гонку, хотя я очень настаивал, поскольку чувствовал себя нормально. Если ты не выполняешь распоряжения маршалов, тебя тоже снимают, поэтому выбора не было.
Я прошу прощения у механиков и инженеров, которые проделали огромную работу, особенно за последнюю неделю, у моих напарников, проводивших отличную гонку, и у всей команды SMP Racing».
Сергей Сироткин: «Мы могли приехать двумя автомобилями на высоких позициях, но не сложилось, это гонки. С одной стороны жаль, что нашему экипажу не удалось увидеть результат вложенных сил, но с другой, я понимаю, что команда проделала за год отличную работу, так сильно улучшив машину. И в течение всей гонки команда отлично работала, что позволило экипажу №11 подняться на подиум.
Я хочу поздравить ребят и создателя и руководителя программы SMP Racing Бориса Ротенберга с этим выдающимся результатом и поблагодарить их за все те силы, знания и душу, что они вложили в создание этого автомобиля и в команду».
Также в гонке «24 часа Ле-Мана» участвовал партнерский экипаж команды SMP Racing – итальянский коллектив AF Corse в составе Алессандро Пьер Гуиди, Джеймса Каладо и Даниэля Серра на автомобиле Ferrari 488 GTE EVO, который стал лучшим в классе LMGTE Pro.
Марафон «24 часа Ле-Мана» завершил суперсезон WEC 2018-2019 гг., по итогам которого команда SMP Racing стала бронзовым призером – как в классе LMP1, так и абсолютном зачете.