Итоги сезона: Alpine F1 Team
Renault - Alpine вновь пятая. Перезагрузка гоночной программы, смена названия и возвращение Алонсо не изменили результат, но подарили надежду на лучшее…
В Renault рассчитывали сделать шаг вперёд со сменой регламента, но из-за пандемии изменения в правилах отложили на год, так что у команды получилось два «переходных» сезона подряд. Но они не прошли впустую, вместив смену руководства и ребрендинг команды, позволивший убедить совет директоров сохранить её в Формуле 1 уже под брендом Alpine.
Новый глава концерна Renault Лука де Мео провёл масштабные реформы, следствием которых стало создание фактически новой команды – на той же базе и с тем же штатом, но с новым названием, новым руководством, в новых цветах и с чемпионом мира.
В Alpine не стали искать замену Сирилу Абитебулу на пост руководителя команды. Его должность упразднили, а функции разделили исполнительный директор Марцин Будковски и перешедший из Moto GP гоночный директор Давиде Бривио. Состав усилил вернувшийся в Формулу 1 Фернандо Алонсо. Резервным пилотом команды стал Даниил Квят.
Шасси и силовая установка остались прежними, но и у соперников были связаны руки двумя условными баллами на доработку машины. В Alpine серьёзно оптимизировали аэродинамику, машину назвали А521 – соединив название прототипа A500 F1 1975 года с цифрами текущего года.
На презентации А521 не было одного из главных героев. В феврале Алонсо попал в аварию во время велотренировки в Швейцарии, сломав челюсть. Ему сразу провели операцию, установив специальные шины, которые сняли уже после окончания сезона.
Для Фернандо начало сезона получилось непростым. Борьба в средней группе команд оказалась плотной, малейшая проблема отбрасывала назад – Алонсо и сам признавал, что должен прибавить. Испанец показал себя настоящим профессионалом, много работал, не обвиняя в своих неудачах команду, что в итоге помогло и ему, и команде.
В большинстве гонок машина была шестой по скорости, позволяя бороться на границе призовой десятки, часто Алонсо и Окону удавалось добиваться лучших результатов, чему способствовали и неудачные выступления Юки Цуноды, но чаще команда покидала этап, заработав лишь несколько очков.
Исключения было только два – этапы в Венгрии и Катаре.
На Хунгароринге Окон и Алонсо квалифицировались восьмым и девятым – большего не позволяла машина. На подсыхающей трассе в первом повороте произошёл завал. Боттас опоздал с торможением, врезавшись в Норриса и Переса, Норрис – в Ферстаппена. Стролл выскочил на траву и выбил Леклера, Леклер врезался в Риккардо.
Гонку остановили красными флагами, когда Окон был вторым, уступая лишь Хэмилтону, а Алонсо – седьмым. Потом в Mercedes замешкались со сменой шин и на пятом круге Гран При Венгрии гонщик Alpine F1 Эстебан Окон возглавил гонку. Себастьян Феттель ехал вторым.
Немец несколько раз атаковал Окона в борьбе за лидерство, но француза заслуженно считают одним из лучших в своём поколении – никаких шансов Себастьяну он не оставил.
Сзади быстро приближался Хэмилтон, но пройти Алонсо без борьбы не удалось. Зная, что его напарник лидирует в гонке, а команда близка к победе, Фернандо несколько кругов сдерживал Льюиса. Этого оказалось достаточно, чтобы Эстебан Окон выиграл Гран При Венгрии, одержав первую победу французского гонщика на французской машине с французским мотором с Австрии’83 – первую и очень важную для команды Alpine. Алонсо закончил гонку четвёртым и этот результат сыграл важную роль в борьбе команды в Кубке конструкторов.
В Катаре уже Окон изо всех сил сдерживал Серхио Переса, чтобы помешать мексиканцу атаковать Алонсо, поднявшегося в итоге на подиум.
Француз вернул долг, и надо сказать, что в Alpine не зря называли своих гонщиков самой сильной парой пилотов в минувшем сезоне. Нигде больше не было такой плотности результатов, в квалификациях у Алонсо и Окона по итогам самого длинного сезона в истории не удалось выявить победителя, всё закончилось со счётом 11:11! В личном зачёте впереди оказался Алонсо, набрав на семь очков больше.
В Alpine F1 ещё в июне сразу на три года продлили контракт с Оконом. У Алонсо контракт ещё на сезон, поэтому новая яркая звезда – участник молодёжной программы австралиец Оскар Пиастри, с первой попытки выигравший титулы в Формуле 3 и Формуле 2, получил лишь контракт резервного гонщика.
Алонсо не намерен отступать, он не раз говорил, что вернулся в Формулу 1 за третьим чемпионским титулом, так что Пиастри пока придётся подождать. Сезон 2022 года для многих сыграет важную роль, определив расстановку сил на ближайшие годы.