Итоги сезона: Alfa Romeo Racing ORLEN

Итоги сезона: Alfa Romeo Racing ORLEN

Конкуренция в Формуле 1 всегда относительна. В 2021-м Alfa Romeo опустилась на одну строчку ниже в Кубке конструкторов, хотя провела сезон не хуже и даже заработала больше очков. Просто в Williams провели сезон лучше.

В Alfa Romeo сохранили состав, машина тоже осталась прежней – С39 лишь привели к соответствие с регламентом.

С названием получилась любопытная история. Под следующим для конструкторов Sauber индексом С40 готовилась совсем другая машина – по новому регламенту, который мы увидим в 2022-м, но сроки перехода на новый регламент перенесли, а перенести индекс по внутренним правилам было нельзя. Так что в 2021-м команда выступала на шасси С41, а С40 будет использовать в 2022-м. Швейцарская точность!

При поддержке спонсора Роберта Кубицы и титульного партнёра команды – польской нефтяной компании PK Orlen – новую машину торжественно представили на сцене Национальной оперы в Варшаве, но без гостей и зрителей из-за Covid-19.

Жан Моншо, технический директор: «Появление С41 стало следствием необычной ситуации, когда регламент не позволял нам разработать на сезон новую машину. В итоге С41 имеет очень много общего с С39, кроме тех деталей, что пришлось изменить по требованию регламента – днища и носового обтекателя – на них мы потратили два условных балла».

Итоги сезона: Alfa Romeo Racing ORLEN

На тестах Джовинацци уже в первый день проехал за рулём С41 больше дистанции гонки – проблем с надёжностью не было, а скорость осталась прошлогодней.

Как и в 2020-м, в восьми первых гонках гонщики Alfa Romeo заработали лишь два очка. Два следующих Гран При очков не принесли, а в Зандфорте и Монце Кими выступить не смог, заболев Covid-19.

Итоги сезона: Alfa Romeo Racing ORLEN

Райкконен ещё зимой сказал руководителю команды Фредерику Вассёру, что после окончания сезона завершит карьеру. Это должно было произойти год назад, но без Кими команде было бы сложно – и они договорились ещё на сезон.

Второй год подряд Кими уступил напарнику в квалификациях, но если в 2020-м было относительное равенство – 9:8 в пользу итальянца, то в минувшем сезоне ещё до Covid-19 Кими уступал Джовинацци 3:9, а по итогам сезона оказался позади со счётом 7:13.

Нельзя сказать, что Кими доезжал сезон, как это порой бывает. Финн сделал свою работу честно и до конца. Машина не позволяла добиться большего, но в личном зачёте он в очередной раз опередил напарника.

Итоги сезона: Alfa Romeo Racing ORLEN

В августе заговорили об интересе к приобретению акций Sauber Motorsport со стороны компании Майкла Андретти – и перераспределении сфер влияния. Владельцы Формулы 1 в преддверии второго американского этапа в Майами были счастливы – за руль планировалось посадить американца Колтона Херту, но в деталях стороны не сошлись.

Американцы традиционно хотели всё и сразу и недорого, европейские акционеры защищали свои интересы, а потом получили поддержку совсем с другой стороны.

В итоге Паскаль Пиччи, возглавлявший компанию ещё летом, оставил свой пост – заявив о несогласии с решением о составе команды в 2022-м. В Alfa Romeo неожиданно пригласили опытного Валттери Боттаса – в качестве наставника для пришедшего из Формулы 2 китайца Гуаньюя Чжоу, который титул в молодёжной серии выиграть не смог, но китайских спонсоров привёл столько, что Вассёр не успевал снимать трубку. Да и для Формулы 1 китайский гонщик был важнее, чем американский. Уже потому, что он – первый в истории.

Итоги сезона: Alfa Romeo Racing ORLEN

Решение получилось оптимальным. Команда сохранила свою европейскую суть и преемственность. Валттери – отличный напарник для Гуаньюя – и достаточно опытный, чтобы повести команду за собой после смены регламента.

Прессинг в 2022-м будет гораздо ниже, чем в Mercedes. Соперничество Боттаса с Чжоу может получиться интересным, но вряд ли их борьба привлечёт к себе большое внимание. В средней группе команд у Alfa Romeo достаточно соперников, и вряд ли смена регламента что-то изменит.

Источник