Италия’60: Лошадь, толкающая телегу

Италия’60: Лошадь, толкающая телегу

К середине сезона 1960 года уже казалось, что Ferrari может закончить его без побед. Заднемоторные машины соперников выигрывали гонку за гонкой, пилоты Cooper – действующий чемпион Джек Брэбэм и юный новозеландец Брюс Макларен – оспаривали звание чемпиона, а команда из Маранелло завоевала лишь пару подиумов.

К концу лета ни у кого не осталось сомнений в том, что чемпионат проигран вчистую, тогда-то чиновникам итальянской автофедерации и пришла в голову блистательная идея – подыграть своим на домашнем Гран При в Монце. Едва ли не единственным плюсом грузных Ferrari была скорость на длинных прямых. А раз так – решено было разыгрывать национальный Большой Приз на «длинной» версии кольца, включающей в себя два профилированных виража. В последний раз они использовались в Гран При 1956 года, когда лишь чудом обошлось без серьезных аварий. Поэтому возврат на бэнкинги не вызвал у команд восторга.

Британцы из Cooper, Lotus, BRM и сильной частной команды Джона Уокера в сложившейся ситуации решили отказаться от поездки в Италию. Назревал конфликт, причем идти на уступки стороны не собирались. В итоге Гран При в Королевском парке все-таки прошел без английских команд. Стартовое поле выглядело поредевшим и пестрым – ради массовости на старт допустили несколько машин Формулы 2, в том числе и заводскую команду Porsche, также в Монцу съехались многочисленные частники, получившие одну из редких возможностей блеснуть в отсутствии фаворитов. В итоге самого быстрого и самого медленного пилотов по итогам квалификации разделили более 30 секунд!

Разумеется, гонка прошла под диктовку Ferrari. Пока Фил Хилл и новичок команды, 30-летний экс-каскадер из Голливуда Ричи Гинтер, вели спор за победу, их напарник Вилли Мэресс специально замедлился: нужно было срочно вмешаться в борьбу пилотов на машинах Ф2, где еще один представитель Скудерии, немецкий граф фон Трипс, уступал гонщикам Porsche Хансу Херманну и Эдгару Барту.

Силы участников были неравными. Зрители на трибунах радовались тому, что красные машины занимают лидирующие позиции, но достаточно быстро начали скучать, так как плотной борьбы на трассе не было и близко (полвека назад, да еще в Монце, два-три обгона за гонку называли не политкорректным термином «весьма неплохое зрелище», как сейчас, а без обиняков – откровенной фигней). Правда, позитивная сторона у такого положения вещей тоже была: гонка вышла безопасной. Не считая британца Артура Оуэна, который угодил в аварию на самом первом круге, все остальные сходили исключительно из-за отказов техники.

Хилл в итоге обогнал Гинтера, став первым американцем, победившим на этапе Ф1. Сам Ричи финишировал вторым, а Мэресс, выполнив возложенную миссию, вернулся на третье место. Немолодой уже Джулио Кабьянка из Вероны, выступавший на Cooper за команду имени Эудженио Кастеллотти, добрался до финиша четвертым, опередив Ferrari Dino 156 фон Трипса и Porsche 718 Херманна.

Итальянский Гран При 1960 года получился одним из самых блеклых из когда-либо разыгранных на знаменитой трассе в Монце. Уже на следующем этапе британские команды вернулись в паддок, вновь сведя спор за победы к своему внутреннему делу. А успех Фила Хилла и его Dino 246 стал последней в Ф1 победой автомобиля, где мотор был расположен перед гонщиком. «Отродясь лошадь тянула телегу, а не толкала ее перед собой», - любил повторять Энцо Феррари. Но теперь даже Коммендаторе пришлось признать: будущее – за машинами иной компоновки. Именно такой автомобиль и начали разрабатывать в Маранелло, взяв за основу тот самый 156-й Формулы 2, на котором выступал в Монце Вольфганг фон Трипс.

Источник