Гран При Турции: Трасса и статистика

Гран При Турции: Трасса и статистика

В ответ на критику работ архитектурного бюро Германа Тильке, его защитники всегда приводят в пример турецкую трассу, вполне сопоставимую с лучшими примерами «старой школы», но с современной инфраструктурой, облегчающей жизнь всем, кто связан с Формулой 1.

Трассу в пригороде Стамбула начали строить в 2003-м, уже после подписания контракта на проведение Гран При. Под автодром выделили большой участок в провинции Тузла, что помогло Тильке создать масштабный гоночный комплекс.

Тильке тогда остался очень доволен участком: «Рельеф действительно уникальный, должна получиться очень интересная трасса, как для зрителей, так и для гонщиков. Несколько холмов и большая равнина позволят сочетать скоростные и медленные участки, чего так не хватает многим современным автодромам».

Проект реализовали при поддержке торгово-промышленной палаты и главы местной федерации Мумтаза Тагинджи, чей сын Джейсон в ту пору дебютировал в британской Формуле Renault 2.0. Гоночный комплекс возвели быстро и относительно недорого, потратив около 70 миллионов долларов. В апреле 2003-го журналистов собрали по поводу закладки фундамента, а уже в 2005-м на Истанбул-парке прошёл первый Гран При.

Гран При Турции: Трасса и статистика

Несколько лет всё складывалось удачно. Гонщики были довольны, зрителям нравилась яркая борьба, но расслабленные поддержкой правительства промоутеры не слишком хорошо выполняли свою работу. Интерес к Формуле 1 в Турции оказался невелик, а инвестировать в популяризацию спорта организаторы не стали.

«Автодром расположен очень удачно, позволяя охватить аудиторию стран Восточной Европы и Ближнего Востока, но в Турции совершенно не занимаются продвижением гонки», - заявил тогда Берни Экклстоун. После гонки 2011 года Турция покинула календарь Формулы 1, в котором появилось множество интересных альтернатив.

В антивирусном сезоне 2020 года Гран При Турции неожиданно вернулся. Выбор у Liberty Media был не слишком велик, а промоутеры этапа очень хотели вновь видеть у себя Формулу 1 – интересы совпали и на этой неделе, уже не в первый раз в этом сезоне, мы вернёмся в прошлое.

Новые владельцы турецкого автодрома нацелены на многолетнее сотрудничество с Формулой 1, хотят подписать продолжительный контракт – и на это есть деньги. Если всё получится, такое возвращение можно только приветствовать.

Конфигурация трассы

Istanbul Park – одна из самых сложных трасс. Очень непросто найти настрйоки с учётом скоростных поворотов, медленной внутренней секции и длинных прямых. Очень важно точно пройти восьмой поворот, включающий четыре небольших левых поворота – гонщикам нужно с ювелирной точностью провести машину по четырём апексам, а гнагрузка на резину там колоссальная.

Обгонять здесь можно, но атака связана с риском – разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника – очень легко. Лучшее место для обгона – двенадцатый поворот в конце длинной возвратной прямой, где можно пристроиться в воздушный мешок и провести атаку.

Одна из проблем – непривычная для гонщиков закрученность против часовой стрелки, что в сочетании с высокими боковыми перегрузками в восьмом повороте сильно нагрузит мышцы шеи.

Гран При Турции: Трасса и статистика

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

В Турцию компания Pirelli пятый раз в сезоне привезет "жесткую" тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. В 2011-м гонка прошла с тремя-четырьмя пит-стопами, сейчас

В этом году шинники сами назначают число комплектов. В Стамбуле команды получат три комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и семь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Себастьян Феттель выигрывает Гран При Турции 2011 года

Гран При Турции: Трасса и статистика

Энтони Дэвидсон, бывший гонщик Формулы 1: «Истанбул-парк – фантастическая трасса, включающая один из самых интересных поворотов в календаре. Очень жаль, что гонки почти не интересуют местных жителей – у этого Гран При могла бы быть великолепная атмосфера.

В скоростном восьмом повороте несколько апексов, но не стоит точно следовать каждому из них – здесь нужна вариативность. В середине поворота машина проезжает близко к внешней границе трассы – важно её удержать, иначе это будет самый серьёзный вылет в вашей жизни. Нужно очень аккуратно работать с педалью газа, не отпускать её, когда ситуация становится критической, тогда машина удержится сама. Жаль, что у этого поворота нет собственного имени – он его заслуживает!

Круг по турецкой трассе напоминает «американские горки» - перемена высот, разные характеристики секторов, скоростные участки. Чтобы добиться максимума, нужно почувствовать трассу, сжиться с ней, найти подход. Финальный сектор очень техничен – там многие допускают ошибки. В целом можно сказать, что турецкая трасса поощряет борьбу и требовательна к мастерству гонщиков».

Источник