Гран При России: Хэмилтон - Боттас - Леклер
Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +34…33С
В 2019-м команда Mercedes впервые приехала на Сочи Автодром не главным фаворитом предстоящей гонки. Все победы после летнего перерыва достались Ferrari, на тренировках и в квалификации в Сочи пилоты Скудерии тоже были быстры.
В пятницу лучшее время показали Леклер и Ферстаппен, утром в субботу Шарль вновь оказался быстрее, а днём уверенно выиграл квалификацию, завоевав шестой поул в карьере – и четвёртый подряд.
Как и год назад, пятеро гонщиков потеряли позиции на стартовом поле. В Honda решили заменить моторы на всех машинах и отбыть штрафы в Сочи, чтобы избежать их на домашнем этапе в Сузуке. Ферстаппен и Гасли потеряли по пять мест на старте.
Даниил Квят из-за проблем с машиной пропустил первую и третью тренировки, ему дважды за уик-энд поменяли силовую установку – он не участвовал в квалификации и стартовал с последнего ряда. Александер Элбон разбил машину в квалификации, команда нарушила условия закрытого парка – и он начинал гонку с пит-лейн.
Шинники привезли в Сочи на шаг более жесткие шины, чем год назад – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С2, С3 и С4. Хэмилтон, Боттас, Стролл, Райкконен, Гасли, Расселл, Кубица и Элбон стартовали на Medium, Квят – на Hard, остальные начинали гонку на Soft.
Леклер и Хэмилтон стартовали с первого ряда, Феттель и Боттас со второго, Сайнс и Хюлкенберг с третьего. Ферстаппен после штрафа начинал гонку девятым.
На старте Феттель опередил Леклера, возглавив гонку. Сайнс обогнал Боттаса. В четвёртом повороте Джовинацци, оказавшись межд машинами, зацепил Риккардо и Грожана, Роман сошел, а Даниэль с пробитым колесом отправился в боксы. Выехал автомобиль безопасности.
Райкконен допустил фальстарт, стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Боттас - Норрис - Перес - Ферстаппен - Хюлкенберг - Магнуссен.
Кубица и Джовинацци сменили резину.
На 3-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Магнуссен опередил Хюлкенберга.
Гонщики Ferrari обменивались лучшими секторами, отрываясь от Хэмилтона.
На старте в Ferrari попросили Леклера пропустить Феттеля, воспользовавшегося слипстримом позади машины напарника, а на первых кругах сказали Себастьяну вернуть позицию, но немец не спешил – взвинтил темп, вышел из зоны DRS, и не давал Леклеру подобраться. В команде сказали, что поменяют позиции позже, а пока отрыв Феттеля с каждым кругом увеличивался.
На 7-м круге Боттас опередил Сайнса в борьбе за четвёртую позицию. На 8-м Ферстаппен обогнал Переса в борьбе за седьмую. Квят поднялся на 13 строчку.
На 10-м круге Райкконен отбыл штраф. На 12-м Ферстаппен опередил Норриса в борьбе за шестую позицию.
Первая десятка на 14-м круге: Феттель - Леклер - Хэмилтон - Боттас - Сайнс - Ферстаппен - Норрис - Перес - Хюлкенберг - Магнуссен.
На 15-м круге Хюлкенберг опередил Переса в борьбе за восьмое место. Ферстаппен обогнал Сайнса – в команде попросили Карлоса не упираться, Элбон опередил Квята.
На 17-м круге Хюлкенберг сменил шины – машину уронили во время пит-стопа, Нико вернулся на трассу с задержкой.
На 21-м круге Норрис сменил резину, на 22-м – Сайнс, на 23-м – Леклер. Вернувшись на свободный участок трассы, Шарль взвинтил темп, проезжая круги на секунду быстрее Феттеля.
На 24-м круге Перес провёл пит-стоп. На 25-м Элбон опередил Гасли в борьбе за восьмое место. Пьер потерял темп и несколько позиций.
На 25-м круге Риккардо свернул в боксы и сошёл с дистанции.
На 27-м круге Феттель сменил резину и вернулся на трассу в трёх секундах позади Леклера.
На 27-м круге Гасли провёл пит-стоп.
На 28-м круге машина Феттеля потеряла скорость и он сошел с дистанции из-за отказа силовой установки. Для эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Ещё не сменившие шины гонщики свернули в боксы, в том числе оба пилота Mercedes.
На 29-м круге Расселл заблокировал шины и вылетел с трассы. Выехал автомобиль безопасности. В Williams из предосторожности сняли Кубицу с гонки, не зная, что произошло с тормозами у его напарника. Роберт свернул в боксы и сошёл с дистанции.
На 30-м круге Леклер второй раз сменил резину, получив свежий комплект Sоft на финальный отрезок, как и гонщики Mercedes.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Магнуссен - Норрис - Перес - Стролл - Элбон.
На 30-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Элбон последовательно обогнал Переса, Стролла и Норриса.
Леклер прессинговал Боттаса и пытался атаковать, но Валттери ехал в высоком темпе, постепенно отрываясь.
На 35-м круге Квят опередил Гасли в борьбе за 12-ю позицию. Через круг Пьер пытался контратаковать, но выехал за пределы трассы, пропустив ещё и Райкконена.
Леклер взвинтил темп, пытаясь атаковать Боттаса, но разницы в скорости круг за кругом не хватало для обгона.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Магнуссен - Элбон - Перес - Норрис - Хюлкенберг.
На 43-м круге Элбон опередил Переса, Перес – Магнуссена. Кевин срезал шикану и получил пятисекундный штраф.
На 48-м круге Элбон опередил Сайнса в борьбе за пятое место – впечатляющий прорыв после старта с пит-лейн.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Сочи, одержав девятую победу в сезоне и 82-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes восьмой победный дубль в этом году и шестая из шести победа на Сочи Автодроме.
Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума, закрепившись на третьей строчке в личном зачёте.
Red Bull Racing и McLaren вновь заработали очки двумя машинами. После четырёх неудачных гонок Haas F1 вернулась в очки.
Европейский сезон окончательно завершён. Через две неделе борьба продолжится в Сузуке.
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:35.761 (51 круг)