Гран При Португалии: Поул у Хэмилтона

Гран При Португалии: Поул у Хэмилтона

Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +35С

Погода в Портимао была отличной, трасса всем нравилась, но всё портил уложенный за несколько недель до начала уик-энда свежий асфальт. Сцепления не хватало, машины скользили, асфальт крайне медленно покрывался слоем отработанной резины. Прогреть шины было сложно, и даже состав Soft в таких условиях многие называли слишком жестким.

В Pirelli действительно привезли на этап самые жёсткие составы – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С1, С2 и С3, и если в Сильверстоуне и Барселоне они работали нормально, то для Алгарве не очень подошли.

На всех трёх тренировках лидировал Валттери Боттас, но утром в субботу отрывы были минимальными. За нарушение границ трассы в 1, 4 и 15 поворотах в FIA аннулировали время на круге. В пятницу из-за этого пришлось аннулировать 125 кругов, так что в субботу требования несколько смягчили и аннулировали уже только 24 круга. Этот фактор тоже приходилось учитывать – в квалификации важно было проехать не только быстро, но и точно.

Третья тренировка закончилась досрочно из-за открывшегося люка дренажной системы в 14-м повороте. Ремонт затянулся, нужно было проверить все люки – и начало квалификации отложили на полчаса.

Гран При Португалии: Поул у Хэмилтона

В первой сессии все выехали на Soft. Многим помешал трафик – оказалось непросто найти оптимальную позицию на трассе, чтобы проехать круг без проблем. Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, чтобы заставить шины работать. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:16.828.

Занявшие пять верхних строчек Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас, Перес и Леклер отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу.

Результат Хэмилтона остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли: Райкконен, Джовинацци, Грожан, Магнуссен и Латифи.

Во второй сессии гонщики Mercedes и Ferrari провели первую попытку на Medium в расчёте завтра стартовать на этой резине. Боттасу и Хэмилтону это удалось – они заняли две верхние строчки, а Феттель и Леклер и вторую попытку провели на Medium. Остальные использовали Soft.

Перес помешал Гасли на быстром круге – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.

На последних секундах сессии Риккардо вылетел в гравий и задней частью ткнулся в барьер в 11-м повороте, но смог выбраться и доехал до боксов.

Протокол возглавил Боттас – 1:16.466. Окон, Стролл, Квят, Расселл и Феттель не прошли в финал.

В финале Элбон выехал на Medium – шины Soft ему не удалось заставить работать, остальные выбрали Soft. В боксах Renault спешно меняли заднее антикрыло на машине Риккардо, повреждённое во время вылета, но не успели – выехать австралиец не смог.

На вторую попытку гонщики Mercedes выехали на Medium, остальные – на Soft.

Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:16.934, Боттас ответил – 1:16.754, но решающий круг Льюис проехал быстрее – 1:16.952. Боттас уступил напарнику десятую, Ферстаппен – две с половиной.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Портимао, завоевав 97-й поул в карьере и девятый в сезоне.

Хэмилтон и Боттас начнут гонку с первого ряда стартового поля – это 75-й весь первый ряд в истории Mercedes. Ферстаппен и Леклер стартуют со второго, Перес и Элбон – с третьего.

Источник