Гран При Франции: Трасса и статистика
Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При потеряла одной из первых, когда в календаре стали один за другим появляться азиатские этапы. Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки, у промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на автодроме в глухой провинции. Формула 1 покинула Францию на долгих десять лет.
Поиск средств и места для проведения Гран При продолжался, рассматривались несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз это заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», - жаловался тогда Экклстоун.
В 1999-м Берни приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, ставший тогда посредником между организаторами и Экклстоуном – сейчас он является генеральным директором Гран При Франции.
В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 млн. евро, а за проведение гонки заплатили ещё 30 млн. – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.
Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Её конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими трассами, проводился до 1990 года.
После смерти Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов, получив имя своего основателя.
High Tech Test Track (HTTT). 167 вариантов конфигурации, участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы) и система искусственного полива позволяли имитировать любые условия, чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики.
Гран При проводится по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов при реконструкции доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы 1.
Трасса построена на плато и лишена рельефа. Конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – Signes, который гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Баку, но с чуть большим уровнем прижимной силы.
Зон жёсткого торможения на Поль Рикар всего две – после каждой прямой с DRS, перед первым и восьмым поворотом. Обгонять на французской трассе не так просто, но возможно. Расход топлива средний, как и износ тормозов.
Шарль Леклер: «Именно во Франции я впервые прошёл в финал квалификации в Формуле 1 – никогда этого не забуду. Трасса не вполне типичная, с огромными зонами безопасности. На свободных заездах можно искать пределы не рискуя, поскольку стены расположены довольно далеко. Мне нравится пилотировать в Ле-Кастелле – с нетерпением жду возвращения».
В 2020-м Гран При Франции не проводился из-за пандемии коронавируса.
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить в нашем разделе прямых трансляций.
На Гран При Франции компания Pirelli в качестве Hard, Medium и Soft привезёт составы C2, С3 и С4. Такое сочетание в этом году использовалось в Бахрейне и Имоле.
Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
В прошлом году Гран При Франции не проводился, а в 2019-м году большинство гонщиков ограничились в Поль Рикар одним пит-стопом.
Даниэль Риккардо: «Мы отправляемся в Поль Рикар после двух гонок на городских трассах в Монако и Баку, где вас окружают стены и нет права на ошибку. Во Франции риск несколько ниже – там гораздо больше места. Трасса может показаться более скучной, чем две предыдущие, но там тоже проходят интересные гонки, и это всё компенсирует!
В Ле-Кастелле есть несколько затяжных техничных поворотов, и проходить их довольно сложно. Кроме того, там много возможностей для обгонов, так что моя цель – по максимуму использовать все шансы».