Гран При Бельгии: Вторая часть свободных заездов

Гран При Бельгии: Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +16…18С, трасса +23…24С

Перед началом второй тренировки прошёл небольшой дождь, трасса постепенно подсыхала и гонщики не спешили выезжать, ожидая, пока состояние асфальта улучшится. Через пятнадцать минут выехали гонщики Alfa Romeo, потом присоединились и остальные.

Грожан и Магнуссен из-за проблем с силовыми установками потеряли всю первую сессию и пропустили большую часть второй. В Haas F1 не успели между сессиями провести двойную замену силовых установок – обычно механики сразу двух гонщиков в этом случае обслуживают одну машину, а здесь нужно было обслужить две. В итоге Кевин и Роман выехали лишь спустя час после начала сессии.

Норрис пожаловался на перебои в зажигании и потерю мощности, медленно вернувшись в боксы, но после короткой проверки выехал вновь.

На 68-й минуте Даниэль Риккардо остановил машину по команде инженера из боксов – неожиданно упало давление в гидравлической системе. Для её эвакуации на объявили режим виртуального автомобиля безопасности.

На 78-й минуте сессию остановили красными флагами – нужно было убрать оторвавшийся рекламный щит после первого поворота. Через пару минут гонщики смогли выехать вновь.

Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:43.744.

Гран При Бельгии: Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +15…16С, трасса +21С

Канадский Гран При в 2020-м отменили, так что в Спа команды и гонщики впервые в сезоне работали с машинами, настроенными на относительно небольшую прижимную силу.

Команды подготовили аэродинамические новинки к этапам в Спа и Монце, на многих машинах появились новые силовые установки – эти трассы требовательны к мощности.

Сессия началась с аэродинамических тестов, потом команды переключились на традиционную программу поиска настроек и оценки эффективности шин – в этот уик-энд они на шаг мягче, чем год назад, так что даже самый жесткий состав утром быстро изнашивался.

Грожан пожаловался на проблемы с мотором, схожие проблемы заметили и на машине Магнуссена. Гонщики Haas вернулись в боксы и больше не выезжали – силовые установки пришлось заменить. Возникли проблемы и с машиной Джовинацци – он потерял первую тренировку из-за утечки.

В конце сессии Боттас из-за медленного прокола переднего левого колеса прервал серию кругов и вернулся в боксы.

У Ферстаппена, Гасли и Сайнса по ходу сессии был аннулирован круг из-за выезда за пределы трассы в девятом повороте, ещё раз Гасли был наказан за такое же нарушение в 19-м.

Валттери Боттас возглавил протокол первой тренировки, начав свой 31-й день рождения с лучшего времени сессии.

Источник