«ГАЗон-Next» может получить новый турбодизель
Минский моторный завод разработал новый малолитражный турбодизель, который может оказаться под капотом отечественного «ГАЗона-Next». Об этом сообщается на официальном сайте ММЗ.
Четырёхцилиндровый мотор MMZ-3,6DTI имеет объём 3,6 литра и номинальную мощность 120 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2 200 об/мин. Движок снабжён системой Common Rail и может быть доведён до экологического стандарта Stage 5. Производителем предусмотрена возможность форсировки до 180 л. с.
Белорусское предприятие считает данную разработку прорывной. При проектировании мотора применены современные конструкторские решения, которые обеспечивают его экономичность, оптимизацию габаритов, улучшение наполняемости цилиндров, рабочего процесса и процесса сгорания топлива. Данная модель позволит Минскому моторному заводу конкурировать с другими производителями из СНГ. В частности, турбодизель MMZ-3,6DTI станет прямым соперником российскому движку серии 534 производства Ярославского моторного завода. Всего в процессе создания агрегата разработано около 300 деталей, 90% из них — абсолютно новые.
Изначально двигатель создавался по заказу ОАО «Амкодор» для нового погрузчика. Однако область применения силовой установки гораздо шире — она может устанавливаться на тракторы и дорожно-строительную технику, также возможна автомобильная модификация с установкой на автомобили «ГАЗон-Next».