Десятка лучших гонщиков по мнению Каруна Чандхока
Составляя свою десятку лучших гонщиков 2021 года, Карун Чандхок, экс-пилот Формулы 1, а ныне эксперт телеканала Sky Sports, честно признавался, что это весьма непростая задача.
Тем не менее, так или иначе эта десятка сложилась, и Карун готов объяснить, какой логикой он руководствовался.
Валттери занял 3-е место в чемпионате, но в целом осталось впечатление, что он заметнее уступал Льюису Хэмилтону, чем в предыдущие годы.
В Турции финн одержал впечатляющую победу, но надо помнить, что Льюис тогда опередил напарника в квалификации, однако потерял позиции на старте из-за штрафа. В Имоле, Сочи и Остине Боттасу не удалось показать убедительный темп, на который должен быть способен гонщик, выступающий на машине Mercedes.
Но он по-прежнему очень быстр в квалификациях и станет ценным приобретением для Alfa Romeo.
Разумеется, самым ярким моментом сезона для французского гонщика Alpine F1 стала победа в Гран При Венгрии. Но хотя в тот день он пилотировал очень спокойно и уверенно, на самом деле тогда ему повезло: он получил свой шанс после аварии, спровоцированной Боттасом в первом повороте после старта.
Окон c минимальным перевесом опередил Фернандо Алонсо в квалификационных дуэлях, но в среднем был быстрее более опытного напарника лишь на 0,022 секунды. В прошлом мы видели, что испанец обычно доминирует в команде и психологически давит на своих напарников, но Окону удалось создать вокруг себя некую зону комфорта, и на фоне двукратного чемпиона мира он выглядел очень неплохо.
По его собственному признанию, ему потребовалось несколько гонок, чтобы вновь освоиться в Формуле 1. Похоже, начиная с Баку он выступал вполне уверенно и в целом производил чуть более убедительное впечатление, чем его напарник.
То, как он проехал первый круг Гран При Катара, стало для меня одним из самых ярких моментов сезона: мы увидели агрессивного, атакующего Фернандо, за действиями которого очень интересно наблюдать.
Также можно вспомнить, как он сдерживал натиск Льюиса Хэмилтона на Хунгароринге – это был пример жёсткой, но корректной езды в оборонительном ключе. Если в следующем году Alpine F1 удастся добиться прогресса, Фернандо, несомненно, будет показывать высокие результаты.
Это был первый год, когда машина Williams позволяла Джорджу регулярно проходить во вторую часть квалификации и по-настоящему сражаться на трассе.
В квалификациях в Сильверстоуне и Спа ему удалось проехать сенсационные круги, и в целом было похоже, что ему вполне комфортно в роли лидера команды. Стабильность его результатов впечатляла, именно поэтому в Mercedes поняли, что его уже пора «повысить».
За исключением прошлогодней гонки в Бахрейне, у нас не было возможности оценить, на что способен Джордж в реальном противостоянии с кем-то из признанных звёзд Формулы 1, и хотя всем сейчас не терпится посмотреть на машины нового поколения, лично меня больше всего интересует, как Джордж будет смотреться на фоне Льюиса в Mercedes.
В этом году мы привыкли видеть Пьера в первой шестёрке по итогам квалификаций. В 14-ти случаях ему удавалось проехать на AlphaTauri совершенно фантастические круги, что позволяло стартовать довольно близко к поулу, а особенно яркое впечатление произвели его квалификационные круге в Зандфорте и Катаре.
В гонках он выступал не вполне стабильно, а в Бахрейне и Монце остался без переднего крыла на первом круге, хотя инцидентов можно было избежать. И всё же я восхищаюсь тем, как он преодолел последствия психологической травмы, связанной с увольнением из Red Bull Racing в 2019 году.
Сложно представить, что он может вернуться в «старшую» команду, хотя очень интересно, на что Пьер будет способен, если получит в своё распоряжение машину, позволяющую выигрывать гонки.
Решить, кто из гонщиков Ferrari заслуживает 4-го места, а кто – 5-го, было очень непросто. Леклеру не раз удавалось проехать в квалификации великолепные круги, в том числе он дважды выигрывал поул. Это говорит о том, что когда и если в Ferrari предоставят ему по-настоящему быструю машину, Шарль сможет побороться за титул.
Авария в квалификации в Монако, вероятно, доставила ему очень болезненные переживания, но меня поразила его способность собраться: уже на следующем этапе в Баку он снова завоевал поул. Это говорит о том, что на его уверенности неудача вообще никак не сказалась.
В Сильверстоуне он финишировал вторым, уступив Льюису, но опередив Боттаса на 8 секунд – прекрасный результат, показанный выдающимся гонщиком.
Всё-таки я решил, что Сайнс достоин того, чтобы оказаться впереди Леклера, ведь ему пришлось решать сложную задачу по адаптации в новой команде, в которой с такой любовью относятся к его напарнику.
Карлос упорно трудился, демонстрируя отношение к делу, характерное для семьи Сайнсов, и прекрасно выступал в этом сезоне. Я не принимал во внимание тот факт, что он опередил напарника по очкам – меня больше всего впечатлила стабильность испанца, позволившая ему занять 5-е место в личном зачёте позади гонщиков Mercedes и Red Bull.
Иногда Карлос допускал ошибки, например, в квалификации на Хунгароринге, но в целом он превзошёл ожидания Ferrari. Будем надеяться, что в Маранелло смогут построить для своих гонщиков машину, которая позволит им бороться за победы.
Для Ландо это был прорывный сезон. До 2021 года его воспринимали как очень перспективного гонщика, но не было уверенности, что он относится к той же категории, что Ферстаппен, Леклер или Расселл. Но в этом сезоне отношение к нему полностью поменялось.
Норрис – уже не тот весёлый молодой парень, который мечтал о Формуле 1 и попал в неё. Он стал более серьёзным и зрелым профессионалом, хотя остался всё таким же шутником. В McLaren он прекрасно сработался со своими инженерами: вместе с Уиллом Джозефом и Хосе Лопесом ему удавалось выжимать максимум из машины MCL35M.
В Сочи он завоевал поул, но, по-моему, свои лучшие квалификационные круги он проехал в Имоле и Австрии. Ландо должен был выиграть Гран При России, но в McLaren не смогли вовремя сориентироваться в метеобстановке, пропустив момент, когда начался сильный дождь.
Но если Норрис вместе с McLaren продолжит прогрессировать, то первой победы осталось ждать недолго.
В этом году очень сложно выбрать, кто достоин первого места в Top-10. Льюис и Макс явно превосходили всех остальных и выступали просто потрясающе.
У обоих были несомненные успехи, поэтому, чтобы определить разницу между двумя этими гонщиками, пришлось подсчитывать неудачи. Льюис допустил грубую ошибку в Имоле, и ему исключительно повезло, когда Расселл и Боттас столкнулись, из-за чего гонка была остановлена красными флагами.
Если бы не это, в тот день Хэмилтон потерял бы немало очков. В Монако он тоже выступил неважно, а в Баку упустил победу, когда во время рестарта случайно задел не ту кнопку.
Но сезон он начал с блестящей победы в Бахрейне, хотя там у Red Bull была более быстрая машина. Он также прекрасно пилотировал в Испании, а удивительная победа в Бразилии стала его лучшим достижением в этом сезоне.
Конечно, в Абу-Даби ему не повезло, и он упустил титул из-за аварии Николаса Латифи. Но надо понимать, что даже если бы Майкл Маси в полной мере следовал стандартной процедуре и попросил всех отстававших на круг обогнать автомобиль безопасности до конца 56 круга, Макс бы всё равно опередил Льюиса перед финишем.
В 2008 году в Бразилии Хэмилтону повезло: ливень, хлынувший под конец гонки, помог ему выиграть первый титул. На этот раз в Абу-Даби удача от него отвернулась.
Макс заслуженно стал чемпионом в этом году, я в этом нисколько не сомневаюсь. Из 19-ти гонок, в которых он финишировал, в 18-ти случаях он занял либо 1-е, либо 2-е место. Фантастическая стабильность, тем более если учесть, что ему 24 года, и в ходе сражения за титул он должен был справляться с прессингом.
Лучшей гонкой сезона стал его домашний Гран При Нидерландов в Зандфорте, который вообще был организован специально из-за него. Я никогда ещё не видел гонки, в которой 99% публики болело за одного конкретного пилота.
Единственным явным промахом, который он допустил в этом году, стала ошибка в квалификации в Саудовской Аравии. Согласен, на трассе он сражается довольно жёстко, на грани допустимого, а в Монце и Джидде даже выходил за эту грань. Но его бескомпромиссная манера ведения борьбы напоминает мне стиль Михаэля Шумахера, и теперь FIA придётся пересмотреть правила этой борьбы, ведь ситуации, происходившие в Бразилии и Абу-Даби показали, что ясности в этих вопросах явно не хватает.
В целом Льюис и Макс стабильно демонстрировали мастерство высшей пробы, установив планку на поразительную высоту – в истории Формулы 1 такое бывало нечасто. И очень хочется увидеть продолжение этой борьбы в 2022 году.