Чем опасны дневные ходовые огни
Исследователи всерьез озаботились проблемой дневных ходовых огней на автомобилях. Сегодня эта опция доступна почти на каждой модели из всех сегментов. Но часто автомобилисты по легкомыслию или невнимательности полагаются только на них, невольно создавая аварийную ситуацию.
Британское страховое агентство RAC провело опрос среди 2061 автомобилиста, который показал, что 62% видели, как соседи по потоку ехали с выключенным задним светом в условиях низкой видимости. При этом они отметили, что спереди у автомобиля свет был. Из остальных 15% заявили, что не замечали такого, а 23% не смогли дать однозначный ответ.
Несмотря на то, что это в большей степени относится к британским водителям, на российских дорогах также довольно часто можно заметить «водителей-слепышей», которые едут либо с полностью отключенным светом, либо только с дневными ходовыми огнями.
ДХО еще в 2011 году стали обязательны на всех новых автомобилях в Евросоюзе. И несмотря на то, что специального правила, обязующего размещать огни как спереди, так и сзади нет, некоторые производители делают именно так. Однако их меньшинство.
47% опрошенных ответили, что на их автомобиле вовсе нет ДХО, 29% сказали, что их автомобиль оснащен лишь передними огнями, а у 14% респондентов они есть как спереди, так и сзади. И целых 8% уверены, что есть передние, но не знают, есть ли задние ДХО на их машине.
Евросоюз проводил исследование эффективности ДХО еще в 2003 году. Оно показало, что огни на 5-15% сокращают риск попадания в ДТП. Однако аналогичное американское исследование показало снижение риска лишь на 0,3%. В России подобные исследования в масштабе страны не проводились.