Браун: Работа Макса напомнила мне о Михаэле Шумахере
На старте Гран При Мехико Макс Ферстаппен опередил обе машины Mercedes, после чего обеспечил себе девятую победу в сезоне и упрочил преимущество в чемпионате. Росс Браун, спортивный директор Формулы 1, прокомментировал ключевые моменты, связанные с гонкой в мексиканской столице.
Ключевым моментом, определившим сценарий гонки, был старт, когда Макс опередил обе машины Mercedes, а Валттери Боттаса потом развернуло. После этого вновь реально проявилась разница в скорости между машинами Red Bull Racing и Mercedes.
В квалификации чемпионская команда была впереди, но оказалось, что это своего рода аномальное явление. Как только началась гонка, а трасса перед Максом была свободна, стало понятно, что у его машины весьма существенное преимущество.
Понимаю, что я уже это говорил, но повторюсь: гонка в Мехико стала ещё одним примером, наглядно продемонстрировавшим, почему нужно менять технический регламент, что и произойдёт в следующем сезоне. Мы вновь увидели, как сложно гонщикам подбираться к машинам соперников на дистанцию атаки.
В большинстве случаев им удавалось сократить интервал лишь до одной или двух секунд – именно поэтому мы хотели изменить регламент. Мы хотим, чтобы машины позволяли вести более плотную борьбу на трассе.
Выступление Макса было впечатляющим, он не допустил ни единой ошибки. Хотя болельщики выбрали гонщиком дня Серхио Переса, с моей точки зрения им должен был стать Ферстаппен – за то, насколько расчётливо он действовал в первом повороте, как провёл рестарт и как потом не позволил никому близко подобраться.
После гонки Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, сказал, что Макс посвятил немало времени анализу возможных вариантов тактики, которые можно использовать на старте. Такой подход к работе напомнил мне о Михаэле Шумахере, который по четвергам перед началом гоночного уик-энда тоже обычно уделял много времени прогулкам по трассе.
Он присматривался к поворотам, прикидывал возможные пути к отступлению – на случай, если что-то пойдёт не так. После этого он понимал, как можно безопасно избежать неприятностей, связанных с тем или иным смелым манёвром, что позволяло действовать с большей уверенностью.
Макс отлично изучил первый поворот трассы в Мехико, поэтому провёл свой манёвр вполне уверенно.
До конца чемпионата осталось четыре гонки, и ещё многое может произойти, поэтому борьба в чемпионате продолжается. Я слышал мнение, что оба, и Макс, и Льюис, заслуживают титула – в каком-то смысле это действительно так.
Я немного переживал за Серхио, ведь в Red Bull у него были некоторые сложности, но это типичная история, ведь он продолжал упорно работать и смог разобраться, что нужно делать, чтобы в полной мере использовать потенциал RB16B. Он не паниковал, всё анализировал, общался с инженерами, чтобы найти подход к этой машине. Когда в Red Bull подписывали с ним контракт, то надеялись, что Серхио справится с задачами, на него возложенными – и теперь он действительно с ними справляется.
Оба гонщика Red Bull поднялись на подиум, тогда как Валттери ничего не заработал, и в результате команда из Милтон-Кинса лишь на одно очко отстаёт от Mercedes в Кубке конструкторов. Перед финальной стадией сезона они ведут борьбу на равных.
Здорово, что у нас есть ещё один гонщик, которого на родине считают героем. В своё время в Сильверстоуне так относились к Найджелу Мэнселлу, теперь любят Льюиса; в Германии таким героем был Михаэль, в Зандфорте публика рукоплескала Максу, а теперь в Мексике зрители бурно реагируют на каждый манёвр Серхио.
Пьер Гасли провёл впечатляющую гонку, он выступает всё сильнее. Он практически в одиночестве ехал по трассе на 4-й позиции, но его это устраивало, ведь такой результат позволял ему заработать немало очков.
В этот уик-энд AlphaTauri была очень конкурентоспособной, и после блестящего выступления Пьера она сравнялась по очкам с Alpine F1, всерьёз претендуя на 5-е местов Кубке конструкторов. Франц Тост, руководитель команды из Фаэнцы, об этом давно мечтал, и сейчас есть вполне реальный шанс добиться такого результата.
Скудерия тоже уверенно провела уик-энд, оба гонщика финишировали в первой шестёрке, тогда как команда McLaren, её основная соперница, заработала в Мехико лишь одно очко. Но борьба продолжается, и я не сомневаюсь, что ситуация ещё может не раз измениться в ту или иную сторону.
В прошлом мы уже видели яркие гонки в Мексике, и было очень приятно видеть, что после всех сложностей, связанных с пандемией, этот этап вернулся в чемпионат и снова нас порадовал.
Весь уик-энд на трибунах царила невероятная атмосфера. Люди пришли на автодром, чтобы получить удовольствие, и хотели приветствовать своих героев. Промоутеры Гран При Мехико отлично справились со своей работой, они понимают, что публику можно привлечь на автодром не только интересной гонкой – люди хотят получить удовольствие, поэтому для них была организована яркая культурно-развлекательная программа и за пределами трассы.