Бергер: Макс в полной мере созрел для первого титула
Герхард Бергер, экс-пилот Формулы 1 и бывший совладелец команды Toro Rosso, принял участие в специальном выпуске аналитической программы Sport und Talk на австрийском телеканале ServusTV, посвящённом итогам Гран При Штирии. Главной темой было захватывающее сражение за чемпионский титул, которое ведут Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон.
«Вообще это лучшая Формула 1, которую я видел за долгое время, и я постепенно снова становлюсь болельщиком! – сказал австриец. – Теперь у Макса Ферстаппена есть всё необходимое, чтобы стать чемпионом мира, он уже полностью созрел для своего первого титула.
Сейчас мы следим за настоящей дуэлью между Максом, молодым гонщиком, и таким опытным мастером, как Льюис – происходит то, что раньше было совершенно нормальным делом. Сегодня Red Bull Racing противостоит Mercedes, а в прошлом Williams соперничала с Ferrari, или McLaren – с Williams.
В случае с Ферстаппеном впечатляет, что он очень многому научился и как мало допускает ошибок. Вот две главные причины, благодаря которым в этом году мы наблюдаем столь захватывающую дуэль».
Уже вечером после гонки Макс получил предупреждение за то, что после финиша замедлился на прямой, а затем вновь разогнался с сильной пробуксовкой колёс. Бергер обратил внимание на этот эпизод: «В эти секунды я подумал, что это станет темой отдельного разговора! Предупреждение – адекватная мера в данном случае. Но мне нравится то, что происходит в MotoGP, где на круге после финиша некоторые гонщики устраивают настоящее шоу. В Формуле 1 тоже должна присутствовать какая-то порция безумия».
Также Бергер в целом похвально отозвался о работе Майкла Маси в качестве директора гонок FIA: «Он занял этот пост после Чарли Уайтинга, и мне особенно нравится его уравновешенный подход, идеальный для такой работы.
Большинство штрафов, вынесенных стюардами, мне понятны. Но, например, Юки Цунода был лишён трёх стартовых позиции за то, что на тренировке помешал Боттасу. Я не видел этот момент во всех подробностях, но мне кажется, что надо лучше соразмерять степень провинности и строгость последовавшего наказания».
То, что молодой японский гонщик AlphaTauri в весьма экспрессивной форме комментирует те или иные ситуации на трассе по радио, Бергера только веселит: «Меня это не беспокоит. Пока в Red Bull видят, что Юки быстро прогрессирует, а его прогресс действительно заметен, они будут закрывать глаза на сильные выражения, которые он позволяет себе по радио. В наше время это не было проблемой, потому что качество радиосвязи было настолько плохим, что всё равно мало что можно был разобрать!
Эмоции очень важны в автоспорте, аудитория должна чувствовать, что машинами управляют люди, которые могут иногда дать волю чувствам, как и в других видах спорта. Я рад, что у нас есть способы дать болельщикам это почувствовать.
Своей непосредственностью и открытостью Юки напоминает молодого Жана Алези, и остаётся только пожелать, чтобы он не менялся. Болельщикам нравятся такие гонщики!»