«АвтоВАЗ» приступил к выпуску вариаторного Xray
Тольяттинский автогигант выпустил предсерийную партию приподнятых хэтчбеков Lada Xray с вариатором. Об этом сообщает «Российская Газета».
Первый экземпляр Xray с вариатором сошёл с главного конвейера «АвтоВАЗа» 22 ноября. Первенцем стала модификация Xray Cross в кузове цвета «Пума». Внешне машина ничем не отличается от своих собратьев с другими типами трансмиссии.
Точный объём предсерийной партии вариаторных Xray не разглашается. Эти автомобили предназначены для валидационных испытаний и в свободную продажу не попадут. Известно лишь, что под капотами партии находятся ниссановские 1,6-литровые моторы HR16 мощностью 114 л. с. в тандеме с японским вариатором Jatco JF015E. Эта же трансмиссия в перспективе будет доступна покупателям модели Vesta. Ориентировочно, это случится в следующем году. Именно вариаторная «Веста» выйдет на рынок первой. На начальной стадии производства модификации бесступенчатая трансмиссия будет сочетаться только с двигателем HR16, а позже коробку «подружат» также с российским 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с.
По заверениям «АвтоВАЗа», агрегат Jatco JF015F должен отрабатывать не менее 250 000 км при условии своевременного и качественного обслуживания, а также бережной эксплуатации. Срок его службы существенно уменьшается при езде по бездорожью и при ударных нагрузках. В будущем отечественный производитель планирует полностью отказаться от «роботов» в пользу более экономичного и технически совершенного вариатора на флагманской модели Vesta. Данное обстоятельство негативно скажется на стоимости автомобилей — доплата за японский вариатор примерно вдвое превышает доплату за роботизированную трансмиссию.