Автомобили из дворов предложено выдворить
На московской конференции «Комфортный город» профессиональные урбанисты и архитекторы обсуждали проблему парковки во дворах. Самым правильным решением с точки зрения участников встречи оказалось ограничение парковки в столичных дворах. Об этом пишет «РГ».
Кроме того, предложено было определить места, предназначенные исключительно для инвалидов. В ходе конференции было высказано мнение, что автомобиль сегодня потерял статус первой необходимости.
«С учетом развития общественного транспорта личный автомобиль перестал быть средством первой необходимости. Но цена площади под бесплатную парковку во дворах фактически заложена в стоимость недвижимости. Получается, обустройство стоянки под окнами на деле оплачивают все жильцы. В том числе и те, у кого машины нет», — считает доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко.
В качестве решения проблемы забитых до отказа дворов было предложено организовать так называемые о обвалованные гаражи — забытая инициатива советской эпохи.
Обвалованные гаражи когда-то разрабатывал НИиПИ Генплана Москвы и пробовал применить их в районе Ясенево. Они представляют собой автомобильные боксы, как бы встроенные в естественные холмы и облагороженные сверху газонами.
Участники дискуссии пришли к выводу, что обвалованные гаражи стоит построить там, где это позволяет рельеф города.
Не менее интересную концепцию предлагал в свое время и сооснователь консорциума I-Renovation Юрий Шередега. Он подавал идею проектировать парковки на открытых площадках с внешней стороны домов, а во внутренние дворы пропускать только машины экстренных и городских служб. И конечно, возможно строительство подземного паркинга с отдельным входом в подъезд.