Аналитики: ZTE нужен ребрендинг, чтобы вернуться на рынок США
За возврат на рынок, ZTE дорого заплатила. Ей пришлось пойти на смену совета директоров, перечислить 400 млн долларов США в счет гарантии соблюдения американских законов, обеспечить беспрепятственный допуск контролирующих органов на свои производственные и коммерческие площадки, а еще предстоит выплатить огромный штраф в $1 млрд. Но всего этого может оказаться недостаточно, чтобы полноценно вернуться на рынок. От компании может потребоваться отказаться от собственного имени.
Как сообщают аналитики компании GlobalData, перед ZTE стоит задача разделить потребительский бизнес по производству смартфонов от сетевой инфраструктуры. Объясняется это тем, что сейчас производитель не сможет доказать, что продукты его безопасны и не угрожают национальным интересам США. Это заявление о существующей угрозе скорее напоминает паранойю, ведь целый ряд комплектующих, включая чипы Qualcomm, ZTE приобретает у американских поставщиков.
Своими действиями Вашингтон нанес серьезный удар по репутации бренда. А имя бренда на рынке играет большую роль, ведь многие потребители в своих предпочтениях ориентируются на марку. Чтобы вернуть доверие и лояльность пользователей, понадобится много времени. Поэтому, по мнению аналитиков, лучшим выходом в этой ситуации может стать смена наименования бренда. Но полный ребрендинг — это не просто другой логотип предложить. За этим идет смена маркетинговой продукции, оформление новой рекламной продукции и многочисленных дилерских точек, а все это влетит в серьезную копеечку. Пойдет ли на это ZTE, узнаем уже достаточно скоро.