Алекс Вурц: Нельзя сделать правила на все времена

Алекс Вурц: Нельзя сделать правила на все времена

Инцидент между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном на старте Гран При Великобритании вызвал оживлённые дискуссии и завтра будет вновь рассмотрен стюардами. Бывший гонщик Формулы 1, президент ассоциации GPDA Алекс Вурц считает, что подобные споры будут всегда, потому что при составлении и дополнении правил невозможно предусмотреть все варианты развития событий.

Алекс Вурц: «Достаточно ли ясности в правилах? Вопрос сложный, вариантов развития событий бесконечное множество. Это гонки. Здесь не так, как в правилах дорожного движения, которые обязаны быть предельно конкретными и строгими, ведь от этого зависит наша безопасность.

На гоночной трассе мы боремся друг с другом. В этом соревновании суть гонок, контакты между гонщиками неизбежны. Так было с момента появления гонок. Мы это видели в великолепных поединках Сенны и Проста, а теперь – в борьбе Льюиса и Макса.

Нельзя сделать правила на все времена. Именно поэтому у нас три стюарда FIA и приглашённый стюард из числа гонщиков – все инциденты разбирают как минимум четыре человека. Директор гонки – словно полицейский: он может сказать: «Эй, парни, что-то произошло! Пожалуйста, обратите на это внимание». И стюарды смотрят запись. У них есть право посмотреть телеметрию гонщика, побеседовать с ним и с представителем команды.

Cтюардов критикуют всегда – как судей на футбольном поле, но всё это неплохо работает. Решения стюардов стали более последовательными. Мы в GPDA встречаемся с FIA и анализируем разные ситуации, аварии, инциденты. Мы вместе выясняем, что считать приемлемым, а что – нет.

Льюис и Макс глубоко уважают друг друга. Я встречался с ними – это потрясающие гонщики. Мы стали свидетелями борьбы двух парней, одних из лучших в истории автоспорта. Конечно, прессинг испытывают не только они, но и руководители команд, менеджеры, поэтому когда эмоции зашкаливают, может появляться колкий обмен репликами или интервью, какие-нибудь жесты или что угодно. Но главное – и я в этом уверен – что каждый гонщик уважает соперника, особенно, если он настолько талантлив, как Макс или Льюис.

Лично я считаю, что в Сильверстоуне произошло следующее: два гонщика жестко боролись и между ними произошёл контакт. Это гоночный инцидент. Всегда есть тот, кто виноват в большей степени, и тот, чья вина меньше, но если всё это находится в серой зоне, то я думаю, что аварию лучше считать гоночным инцидентом.

Мы, гонщики, всё обсуждаем между собой, и нам есть с чем поработать, чтобы добиться более стабильной работы стюардов и последовательности их решений в тех или иных ситуациях. Но если погрузиться в изучение всех деталей, то во многих случаях инциденты кажутся схожими, хотя на деле оказываются совершенно разными.

Можно ли добиться большей стабильности? Да. Именно в этой области мы работаем с FIA и приветствуем их инициативы проводить общие встречи стюардов, чтобы рассмотреть инциденты и вместе вынести решение, добиваясь их последовательности. Будут ли они всегда справедливыми? Нет, мы пока этого не добились, но стремимся к этому».

Источник