В McLaren обновили проект машины будущего

В McLaren обновили проект машины будущего

Два с половиной года назад в McLaren представили концептуальный проект MP4-X – гоночной машины будущего. Сегодня команда выложила изображения обновлённого концепт-кара под названием McLaren X2. При этом они отметили, что этот проект – не просто концепт-кар, а видение будущего Формулы 1.

Поводом для обновления оказалась Halo – в McLaren заявили, что хотя это и полезное с точки зрения безопасности нововведение, его появление стало «несколько спорным», и намекнули на то, что предложенное в проекте решение куда более эстетично. На MP4-X над головой пилота был сделан «навес», и всё пространство вокруг гонщика закрыто стеклом, создавая своего рода кабину или авиационный «фонарь».

Впрочем, можно сказать, что в McLaren также воспользовались ситуацией, чтобы концепт лучше отражал современное положение дел в команде. В частности, изменение названия, так как индекс MP4 использовался во времена Рона Денниса и отсылал к его некогда существовавшей команде Project Four Racing. Изменился и цвет, а также название производителя двигателя и наклейки спонсоров.

Но в McLaren не ограничились фотографиями. Они также опубликовали некоторые принципы и технические подробности, заложенные в этот проект – тоже гипотетические. Однако какие-то из них действительно могут быть реализованы в Формуле 1 будущего. Впрочем, судя по описанию, речь идёт скорее о Формуле E. Или же в McLaren считают, что в будущем эти серии сольются в одну?

В McLaren обновили проект машины будущего

Высокоэффективные гоночные машины всегда продвигали развитие и будущих дорожных технологий. Двигатели X2 смогут получать дополнительную подзарядку благодаря индукционным полям, идущим прямо от трассы. Это может привести к более продолжительным гонкам, а кроме того, стать катализатором к внедрению более прогрессивных технологий в устройство транспортных средств, которые люди используют ежедневно.

Вместо того, чтобы хранить энергию в каком-то определённом месте, на X2 могут быть использованы «тонкие батареи», полностью интегрированные в структуры безопасности и запасающие энергию от гибридных элементов и солнечных панелей. Электричество может храниться в кузовных панелях машины, вблизи от того места, где оно производится и используется.

Навес не только структурно входит в состав шасси – делая кокпит легкодоступным в случае переворота или другого инцидента, – но и улучшает видимость. Это свойство может использоваться по-разному: например, позволять зрителям на трассе или смотрящим гонку по телевизору видеть то, что делается внутри кокпита, или же улучшать видимость для гонщика при слабом освещении или, наоборот, ярком солнечном свете.

В McLaren обновили проект машины будущего

На X2 установлены малозаметные солнечные батареи, имеющие цвет кузова. Они могут поставлять энергию для основных батарей, или использоваться для временной прибавки мощности – буста. Каждый раз, когда машины едут при солнечном свете, у нас есть доступный источник энергии – так почему бы не использовать его в полном соответствии с современными принципами применения энергосберегающих технологий? Если эта технология получит развитие, она может создать большие преимущества не только для гонщиков, но и для окружающей среды.

Управляемые электроникой антикрылья машины увеличивают прижимную силу в поворотах и снижают на прямых. Специальные мощные электроды на поверхности антикрыльев включаются в поворотах, превращая воздух вокруг антикрыльев в плазму. Кроме того, на X2 используются передовые сплавы с памятью формы, и когда по ним проходит электрический ток, они меняют свою форму определённым образом, в соответствии с условиями.

В McLaren обновили проект машины будущего

X2 можно управлять, снимая электрические сигналы, идущие из мозга гонщика. Машина может быть оборудована системой опознавания жестов или голографической приборной панелью. А состояние гонщика постоянно проверялось бы – чтобы помочь избежать обезвоживания и потери концентрации, а также предоставить уникальный метод контроля эффективности и энергетических затрат при разных уровнях нагрузки.

Аналитическая система может контролировать движения гонщика, измеряя уровень его усталости и автоматически подстраивая параметры машины. Отдельная система следила бы за износом шин, предоставляя инженерам данные в реальном времени, чтобы предупредить возникновение опасного расслаивания резины. Также X2 могла бы быть оснащена системой, контролирующей состояние структур машины. В случае поломки или инцидента это позволило бы инженерам быстро понять, что произошло.

В McLaren обновили проект машины будущего

Скорректируйте правила – и перед вами откроется огромное море возможностей. Днище с граунд-эффектом X2 может быть весьма масштабным: огромные туннели Вентури под машиной создают мощный аэродинамический эффект присасывания, и что самое главное для зрителей – повышают шансы на обгон.

В наиболее опасных зонах машины используются передовые материалы, такие как структуры с отрицательной жёсткостью. Они обладают способностью поглощать энергию, возникающую при ударе. Однако вместо полной деформации они будут устойчивы к восстановлению первоначальной формы. Это сделает их более эффективными в случае множественных ударов, благодаря чему они смогут лучше защитить гонщика.

Источник