Сводная статистика тестов в Барселоне

Сводная статистика тестов в Барселоне

На автодроме в пригороде Барселоны завершились зимние тесты 2019 года с участием десяти команд и 21 гонщика – двадцати основных пилотов и тест-пилота Haas F1 Пьетро Фиттипальди. Погода благоприятствовала работе, днём воздух прогревался до 20 градусов, новые машины оказались надёжны – за восемь дней участники чемпионата проехали 8739 кругов, более 40000 километров.

Точную дистанцию определить невозможно – не все круги были полными, по утрам на аэродинамических тестах или при смене настроек гонщики часто проезжали короткие круги – от выезда до въезда на пит-лейн, но мы допустим, что все круги были полными, хотя фактическая дистанция – чуть меньше.

Сводная статистика тестов в Барселоне

В Ferrari не скрывали скорость новой SF90. Из восьми дней тестов в четырёх первую строчку протокола занимали гонщики Скудерии – дважды лидировал Леклер и дважды Феттель. В Mercedes обозначили скоростной потенциал машин только в последний день – и Льюис Хэмилтон уступил немцу три тысячных. Похоже, нас ждёт напряженный сезон!

На тестах гонщики использовали слики Pirelli всех пяти составов – от С1 до С5 по мере увеличения мягкости. Лучшие результаты показаны на самых мягких шинах С5, которые по ходу Гран При Испании на этой трассе доступны не будут.

Лучший результат тестов (1:16.221) всего пять сотых уступает времени прошлогоднего поула Хэмилтона (1:16.173) на испанской трассе, но Льюис проехал тот круг на более жесткой, более медленной резине.

В условиях нового регламента машины немного потеряли в скорости, но всё же так быстро на тестах в Барселоне ещё никто не ездил. Лучшее время Феттеля – новый рекорд трассы в рамках тестовых сессий.

Разница между лучшим кругом быстрейшей машины (Феттель, Ferrari) и лучшим результатом самой медленной (Расселл, Williams) – чуть меньше двух секунд.

Сводная статистика тестов в Барселоне

Ключевая задача тестов – проехать максимально возможную дистанцию,
чтобы собрать необходимую информацию о работе машины и убедиться в надёжности её узлов. При очевидной нехватке времени любая поломка или авария отбрасывает команду назад, вынуждая корректировать программу.

В Mercedes использовали прежнюю тактику работы двух гонщиков каждый день, но одну сессию Боттас потерял из-за замены силовой установки – и на второй неделе тестов оказался лишь седьмым по пройденной дистанции.

Надёжность новых машин впечатляет – разница в пройденной на этой неделе дистанции со второй позиции и ниже – минимальна, хотя между худшим и лучшим результатом – почти вдвое. Макс Ферстаппен оказался аутсайдером второй недели по пройденной дистанции, но у Red Bull Racing просто не оказалось лишней исправной коробки передач после аварии Пьера Гасли в четверг.

Из дебютантов, как и на прошлой неделе, больше всех проехал Александер Элбон. В Toro Rosso предоставили ему возможность освоиться с машиной, техника и силовая установка Honda оказались надёжны – и результат впечатлил. Интересно, что Квят и Элбон в Toro Rosso на второй неделе тестов проехали заметно больше, чем гонщики «старшей» Red Bull Racing.

Несколько лет подряд Mercedes лидирует по пройденной на тестах дистанции, педантично выполняя обязательную программу. На первой неделе тестов в Mercedes проехали 610 кругов, на второй – 579 – потрясающая стабильность.

На первой неделе тестов вторая строчка была у Ferrari (598 кругов), а на этой в пятёрку вошли четыре команды «средней группы», в том числе Williams. В последний день тестов в Williams признали, что ресурс привезённых в Барселону узлов машины закончился, других не было, так что дистанцию они просто «доезжали».

В Ferrari и Red Bull Racing из-за аварий и поломок на второй неделе по пройденной дистанции выбыли из пятёрки.

Сводная статистика тестов в Барселоне

На прошлой неделе статистику мотористов Mercedes испортили проблемы команды Williams, проехавшей минимальную дистанцию из-за задержки машины, но на этой показатели вернулись к привычным.

Все много говорят об успехах мотористов Honda – и спорить с этим сложно, но всё же они оказались последними по пройденной дистанции, в том числе по числу кругов на одну машину.

Сводная статистика тестов подводит итоги проделанной работы и убеждает в том, что в большинстве команд отлично готовы к началу сезона. Проблем с надёжностью нет, так что в Мельбурне всё решат скорость машин и мастерство гонщиков.

До квалификации Гран При Австралии всего две недели и только там мы сможем оценить реальную расстановку сил в начале нового сезона.

Источник