Минтранс: Объединение «площадки» и «города» небезопасно

Минтранс: Объединение «площадки» и «города» небезопасно

Инициатива реформирования экзамена ГИБДД с объединением «площадки» и «города» в единое упражнение нашла отклик в государственных кругах. Ранее в дискуссию с ведомством вступили профессиональные объединения автошкол и ДОСААФ. Теперь же в полемику с ГИБДД вступили Минтранс и Минобрнауки.

ГИБДД предлагает реформировать сам процесс сдачи экзамена, для чего разрабатывает проект постановления правительства. Ведомство ссылается на положительный опыт в европейских странах, в частности, Германии, и заявляет, что нововведение позволит сэкономить время как граждан, так и сотрудников ведомства.

Минтранс же выступил с критикой реформы, о чем заявил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, направивший ГИБДД соответствующее письмо.

«Не определены критерии выполнения испытательного упражнения, возможность или невозможность его выполнения в заданных условиях. Имеются риски нанесения вреда здоровью, имуществу других участников движения», — цитирует Алафинова «Коммерсант».

В Минтрансе не понимают, как именно во время экзамена можно будет проверить навыки будущего водителя грузовика, которые очень важны для каждого профессионала. К примеру, умение трогаться на подъеме или сцеплять и расцеплять тягач и прицеп.

Не нашла поддержки и инициатива аннулирования результатов экзаменов постфактум и последующим аннулированием прав, если будут выявлены нарушения процедуры сдачи экзамена, совершенные экзаменаторами. По мнению Минтранса, это приведет к нежелательным издержкам для водителей.

Тем не менее, одну идею ведомство все же поддержало — принимать экзамены на автомагистралях.

В Минобрнауки обратили внимание на новый термин «обучающий вождению» — педагог, «соответствующий профстандартам и квалификационным требованиям». Обучающий вождению находится в салоне автомобиля, если экзамен сдается на машине автошколы, что противоречит профстандарту педагога профобучения.

Как пишет «Коммерсант», судьба инициативы ГИБДД во многом зависит от позиции Минэкономики, которое должно провести оценку регулирующего воздействия документа.

Источник