Маси: Оценка инцидента зависит от того, на чьей вы стороне

Маси: Оценка инцидента зависит от того, на чьей вы стороне

Майкл Маси, директор гонок FIA, ответил на вопросы журналистов о наиболее важных эпизодах уик-энда в Монце и прежде всего прокомментировал решение стюардов о штрафе, наложенном на Макса Ферстаппена за столкновение с Льюисом Хэмилтоном.

Вопрос: Как вам понравилась гонка в целом?
Майкл Маси: Начнём с главного: прежде всего надо поздравить McLaren, ведь победный дубль – это отличный результат. Но у нас сегодня было много работы, поскольку гонка оказалась богатой на события. Но Гран При получился очень интересный, по крайней мере, это я понял по тем его фрагментам, которые успел увидеть в паузах между рассмотрением тех или иных инцидентов.

Вопрос: В результате столкновения Макса и Льюиса машина Red Bull оказалась на Mercedes Хэмилтона – подобные инциденты требуют отдельного рассмотрения, ведь они довольно опасные?
Майкл Маси: Полагаю, процедура рассмотрения инцидента в целом мало отличалась от обычной, ведь он произошёл на относительно небольшой скорости, разве что в его первой части скорости были высокие. Поэтому процесс носил обычный характер, мы проанализировали случившееся, после чего двинулись дальше. В процедурном плане всё было как обычно.

Вопрос: Какой логики придерживались стюарды, когда принимали решение оштрафовать Ферстаппена? И как это наказание можно сравнить со штрафом, полученным Хэмилтоном в Сильверстоуне?
Майкл Маси: Один из моментов, с которым согласны команды, состоит в том, что 5 или 10 штрафных секунд в целом адекватный штраф за то, что происходит между этими гонщиками. Если подобные инциденты будут продолжаться, то за них будут начисляться штрафные секунды.

Сравнивать эти два эпизода нельзя. Сейчас оба гонщика сошли с дистанции. В Сильверстоуне один из них выбыл из борьбы, тогда как второй остался на трассе. Поскольку здесь никто из них не смог продолжить гонку, назначить штрафное время возможности не было. В таком случае применяется наказание в виде потери позиций на старте, о чём в этом году мы договорились со всеми командами.

Вопрос: Тото Вольфф назвал действия Ферстаппена «тактическим фолом» и предлагает FIA предпринять какие-то действия, чтобы предотвратить эскалацию напряжённости в его противостоянии с Хэмилтоном. Как вы собираетесь действовать? Будете ли принимать какие-то превентивные меры?
Майкл Маси: Полагаю, с точки зрения FIA и стюардов, мы продолжим каждый инцидент рассматривать по отдельности. Вне зависимости от того, являются ли участниками инцидента Макс и Льюис или другие гонщики, мы продолжим действовать именно так.

Есть ли какая-то закономерность в подобных инцидентах или её нет, и стоит ли говорить об эскалации напряжённости – тут всё зависит от того, на чьей вы стороне. Например, Кристиан Хорнер наверняка смотрит на ситуацию совсем не так, как Тото Вольфф. Но я не собираюсь играть в эти игры. У нас тут идёт интереснейший спор за титул, в котором участвуют два фантастических гонщика – давайте сосредоточимся на этом.

Вопрос: Кристиан Хорнер сказал, что в инциденте, за который оштрафовали Серхио Переса, они обратились к дирекции гонки с вопросом, должен ли их гонщик вернуть позицию, но не получили ответа…
Майкл Маси: Нет, это неверно, они в дирекцию гонки не обращались. Это я к ним обратился с предложением подумать, не стоит ли вернуть позицию, и принять решение самостоятельно.

Вопрос: В квалификации вы ввели минимальный предел времени, чтобы предотвратить то, что называется «поезд DRS», но есть ли какие-то иные способы решения этой проблемы?
Майкл Маси: Думаю, после 2019 года мы добились некоторых улучшений, взаимодействуя со всеми командами, чтобы избежать возникновения подобных проблем в квалификациях, но сейчас надо будет вновь к этому вернуться. Как и в прошлом году, мы обсудим с командами, какие дальнейшие улучшения требуются, ведь на определённых трассах все хотят получить возможность использовать слипстрим.

Это связано с природой конкретной трассы, и тогда мы стараемся вводить определённые правила, чтобы минимизировать угрозу безопасности.

Вопрос: После вчерашней аварии Карлос Сайнс сказал, что ремни безопасности растянулись больше, чем обычно. Вы собираетесь как-то расследовать, что там произошло?
Майкл Маси: Думаю, ремни создаются с таким расчётом, чтобы в какой-то мере растягиваться. У них должен быть какой-то ход, нельзя гонщика пристёгивать к сиденью совсем туго. Но мы проанализируем величину растяжения ремней, как это делаем в случае всех серьёзных аварий, чтобы понять, какие выводы из этого можно сделать, чему это может нас научить и что нужно улучшить. Я не исключаю, что ремни действительно могли слишком сильно растянуться, но для этого надо всё изучить.

Вопрос: Вам не кажется, что было несколько рискованно проводить квалификацию в пятницу так поздно, ведь уже начинались сумерки, и было недостаточно светло?
Майкл Маси: У меня не было никаких тревог из-за световых условий. Мы всегда ориентируемся на время захода солнца и прочие моменты. Так что вечером в пятницу я вообще не волновался по этому поводу.

Источник