Мартин Брандл об итогах Гран При Великобритании…
Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги уик-энда в Сильверстоуне…
Гран При Великобритании вновь удался. Потрясающая гонка, огромное число болельщиков, отличная погода. И гонщики боролись на пределе.
Очень жаль, что внимание от рекордной шестой победы Льюиса Хэмилтона на британской трассе отвлекли интереснейший финал Уимблдона и матч по крикету, прошедшие в тот же день. Это была 80-я победа Хэмилтона в Формуле 1. Абсолютный рекорд Михаэля Шумахера – 91 победа – уже не кажется недостижимым. Возможно, в следующем году Льюис подберётся к нему вплотную.
В квалификации Льюис уступил Валттери Боттасу шесть тысячных секунды. Несмотря на все усилия Red Bull и Ferrari, весь первый ряд стартового поля вновь заняли гонщики Mercedes.
Если оценивать разницу в скорости между первой сессией квалификации и финалом, Mercedes удаётся больше всех прибавить в тот момент, когда это наиболее важно.
На старте Боттас сохранил лидерство и какое-то время ехал впереди, но Хэмилтон был явно быстрее. Льюис атаковал, но в повороте Copse Валттери на скорости 305 км/ч отбился. Если бы это не был его напарник, то в Luffield Льюис заблокировал бы соперника и вышел вперёд. Но с Валттери Хэмилтон отступил. На 16-м круге в Mercedes провели пит-стоп Боттаса, вновь поставив ему шины Medium – и стало понятно, что Валттери проедет дистанцию с двумя пит-стопами.
Хэмилтон остался на трассе в надежде на возможный выезд автомобиля безопасности, который и появился на 20-м круге, когда Антонио Джовинацци из-за проблем с машиной вылетел в гравий. Льюис свернул в боксы, получил комплект шин Hard и через 32 круга проехал на них лучший круг гонки, со средней скоростью 242 км/ч – быстрее лучшего круга Валттери на гораздо более мягких и быстрых шинах Soft. Валттери финишировал вторым, подтвердив скорость Mercedes.
За две недели до этого, в Австрии, Шарль Леклер заявил после гонки, в которой он уступил Максу Ферстаппену, что теперь знает, как разрешается действовать в момент атаки – и буквально так же отомстил Максу.
Не знаю, как вам, а мне больше нравится видеть такие действия на трассе и комментировать их, чем три часа после гонки ждать решения стюардов. У нас на трассе настоящие гладиаторы, которых по рукам и ногам связали правилами, порой они опасаются остро атаковать, понимая, что могут сразу получить штраф.
В Австрии и Сильверстоуне обошлось без наказаний, теперь гонщики станут активнее рисковать, так что в какой-то момент стюардам вновь придётся их слегка ограничить. Здесь просто нужен здравый смысл в решениях стюардов.
Прошёл почти год с тех пор, как во время Гран При Германии Себастьян допустил ошибку, упустив победу на домашней трассе. Сколько ошибок было с тех пор – Монца, Сингапур, Бахрейн, Канада – и многие другие. Ему просто не повезло, или он потерял свою точность, реакцию и рассудительность, выступая в условиях прессинга?
В четверг вечером на автодроме прошёл вечер памяти Чарли Уайтинга, где Себастьян произнёс великолепную речь от имени гонщиков. Он мне нравится, я с уважением отношусь к его достижениям, интеллекту и системе ценностей, но мы не раз видели, как на позднем этапе своей карьеры гонщики теряли прежнюю реакцию и рассудительность.
Мне легко представить обстоятельства этого столкновения. Машины Формулы 1 не имеют стоп-сигналов, их тормоза в пять раз эффективнее, чем у самой лучшей дорожной машины. Оказавшись вплотную за машиной соперника, вы теряете прижимную силу и сцепление с трассой, в какой-то момент столкновение может стать неизбежным. Макс всегда рано тормозил перед поворотом Vale, на этот раз Феттель отправил его в гравий. Они оба смогли продолжить движение и Макс финишировал пятым, а Феттель откатился назад и получил десятисекундный штраф.
Льюис не допускает таких ошибок, хотя он на два с половиной года старше Себастьяна. В это время Леклер добавляет скорости и уверенности за рулём второй машины Ferrari. В скорости Себастьяна нет сомнений, вопрос в том, сможет ли он себя контролировать?