Мартин Брандл об итогах Гран При Мехико...

Мартин Брандл об итогах Гран При Мехико...

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Мехико…

В Мехико Макс Ферстаппен одержал девятую победу в сезоне, увеличив преимущество над Льюисом Хэмилтоном до 19 очков за четыре гонки до конца чемпионата. Но они оба, Макс и Льюис, отлично знают, как быстро всё может измениться, ведь 19 очков – эквивалент второго места и одного очка за лучший круг.

Утром перед гонкой в Сильверстоуне Макс лидировал с преимуществом в 33 очка, но авария в тот день изменила расстановку сил. Ферстаппен достаточно умен, чтобы сейчас держать руки в карманах, а не протягивать к своему первому чемпионскому титулу.

Осталось разыграть 107 очков, впереди Бразилия, где пройдёт третий и последний субботний спринт в этом сезоне – с двойным риском схода – в субботней гонке и воскресном Гран При.

В Сан-Паулу Red Bull приедет фаворитом – учитывая ухабистую трассу и 765 метров над уровнем моря. Но потом нас ждут два совершенно новых и неизвестных этапа – Катар и Саудовская Аравия, а затем, возможно, финал борьбы за титул в Абу-Даби, где трасса после реконструкции стала на десять секунд быстрее.

Неудачное выступление на квалификации в Мексике даже помогло Red Bull. Все в паддоке, включая Mercedes, были уверены, что поул достанется Red Bull. Вопрос был только в том, обе ли машины стартуют с первого ряда.

Пока в Mercedes искали возможность сократить отставание, достигшее в какой-то момент шести десятых секунды, в Red Bull работали с эпоксидкой и скотчем, укрепляя задние крылья. Но по мере роста температуры трассы в Mercеdes почувствовали большую уверенность, а машины Red Bull стали больше скользить – и победа в этой шинной лотерее досталась Mercedes.

На решающем круге квалификации Макс был недостаточно быстр для поула, кроме того, у него на пути оказался Юки Цунода из «сестринской» AlphaTauri. Юки был оштрафован за замену силовой установки и должен был стартовать позади, он выехал на трассу, чтобы на длинной прямой помочь слипстримом своему напарнику Пьеру Гасли. Японец решил, что после этого лучший способ не мешать – съехать с трассы в связке скоростных 10 и 11 поворотов, а не свернуть на пит-лейн после помощи напарнику.

Серхио Перес за рулём Red Bull словно в знак сочувствия японскому гонщику поехал ровно за ним, обеспечив Ферстаппену двойную порцию пыли и неопределенности – Макс не понимал, что происходит и ждал жёлтых флагов. В результате он оказался третьим на старте и сразу сказал, что предпочитает это место второму. И был прав.

В Стамбуле Валттери Боттас провёл свою лучшую гонку в карьере, а в Мехико был столь же хорош в квалификации, но эта скорость была не на руку Mercedes. Затем сэр Джеки Стюарт вручил Боттасу приз за поул – копию шлема Хуана-Мануэля Фанхио. Я и Дженсон Баттон с завистью наблюдали за этим.

К несчастью для Хэмилтона, он слишком хорошо стартовал – он ехал рядом с Боттасом и не мог пристроиться в слипстрим за ним. Ферстаппену это на некоторое время удалось, затем он сместился влево. Боттас хотел не дать Red Bull возможности проскочить, поэтому решил просто ехать по прямой, прижав Хэмилтона к грязному отрезку справа от себя и открыв Ферстаппену чистый участок слева, на котором Макс смог затормозить позже и выйти вперед.

Валттери затормозил рано, вероятно, чтобы отпустить Хэмилтона, и оказался перед Риккардо, заблокировавшим резину в зоне торможения. Даниэлю повезло, что стюарды не стали наказывать его за этот инцидент, но ему пришлось свернуть в боксы за новым передним антикрылом и шинами, Боттас тоже сменил резину – теперь они ехали последними, хоть и за автомобилем безопасности, появившимся для того, чтобы маршалы могли убрать обломки машин Шумахера и Цуноды, налетевших на машину Окона.

Риккардо и Боттас боролись до финиша без возможности заработать очки, пока в Mercedes не позвали Боттаса, чтобы отобрать у Ферстаппена очко за лучший круг. Боттасу потребовалось для этого две попытки – в первой он выехал рядом с Максом, но во второй – с новым комплектом шин Soft и на свободной трассе – всё же оставил за собой лучший круг. Очко за это он не получил, поскольку финишировал за пределами десятки, но его не получил и Макс, у которого был лучший круг до этого. Именно это очко сейчас разделяет Mercedes и Red Bull в Кубке конструкторов.

О таком результате в Red Bull могли только мечтать. Ферстаппен выиграл гонку, опередив Хэмилтона, третьим к восторгу трибун на домашней трассе финишировал Перес, а четвёртым – Пьер Гасли на AlphaTauri.

Для Ferrari день сложился успешно, гонщики финишировали пятым и шестым, что позволило команде оторваться от McLaren на 13,5 очков в борьбе за третье место в Кубке конструкторов.

Достойно выступили бывшие чемпионы. Феттель за рулём Aston Martin финишировал 7-м, Кими Райкконен за рулём Alfa Romeo – 8-м, а Фернандо Алонсо спас 9-е место для команды Alpine, у которой на трассе в Мехико возникли сложности.

Для моторов Honda это первая победа в Мехико с 1965 года, когда гонку выиграл Ричи Гинтер. В этом году их моторы стояли на трёх из четырёх лучших машин на финише.

Ферстаппен побеждал на всех трассах в этом сезоне, расположенных на относительно большой высоте – в Мексике, двух гонках в Австрии и в Спа. Теперь от него ждут хорошего результата в Бразилии, но гонка в Интерлагосе порой преподносит сюрпризы.

Источник