Мартин Брандл об итогах Гран При Австрии…

Мартин Брандл об итогах Гран При Австрии…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги гонки в Шпильберге…

Настоящая гонка старой школы. Плотная борьба колесо в колесо, непредсказуемый сценарий, рискованные манёвры, множество поломок – и лишь 11 из 20 гонщиков на финише.

Реальные автомобили безопасности рождают интригу, а виртуальные лишь запутывают и позволяют проводить «бесплатные» пит-стопы. И хотя сегодня австрийская трасса представляет собой бледную тень оригинала 80-х годов, включая лишь десять поворотов, она и сейчас показывает зубы – красные и белые поребрики генерируют такую нагрузку и вибрацию, что у лучших современных машин Формулы 1 возникают проблемы.

В Mercedes конвертировали февральское превосходство на зимних тестах в первый ряд стартового поля, а когда Макс Ферстаппен выбыл из борьбы из-за проблем с электрикой, казалось, что всё идёт к их победному дублю.

Для Льюиса уик-энд получился непростым – и вне трассы, и на ней. В четверг я брал у него интервью для Sky Sport F1, в котором он говорил о своей миссии в борьбе с расизмом и к большей открытости, в том числе в Формуле 1. В этом году я четвертый раз беру у него интервью на разные темы, он всегда умён, красноречив и вежлив.

В этот уик-энд Льюис получил три штрафа от стюардов и четыре штрафных балла. Его первый быстрый круг в финале квалификации был аннулирован за нарушение границ трассы, он потерял три места на старте, не подняв ногу с педали газа под жёлтыми флагами, когда вылетел Боттас, и получил пятисекундный штраф за разворот Алекса Элбона в гонке.

Валттери Боттас завоевал поул, а потом вылетел, испортив круги многим гонщикам и, в конечном итоге, спровоцировав штраф для Льюиса. Несколько лет в Монако так поступил Нико Росберг, но сложно представить, что Валттери решил специально выехать на траву при непредсказуемом результате.

Макс использовал противоположную стратегию, стартуя на Medium. Единственный способ сейчас победить Mercedes – делать всё наоборот. В Red Bull ещё раз использовали этот подход в завершающей стадии гонки с Элбоном, поставив ему свежие шины. Но оба гонщика команды выбыли из борьбы из-за проблем с электрикой.

Оживили гонку и проблемы с датчиком коробки передач у машин Mercedes. Гонщиков просили держаться подальше от поребриков, и они отлично с этим справились, не потеряв темпа.

Но не совсем. Второй раз за три гонки Хэмилтон и Элбон устроили инцидент. Неприятная ситуация для них обоих.

Элбон ехал на свежем комплекте Soft, а Хэмилтон – на изношенных Hard. Элбон уже чувствовал запах победы, а подиум был почти гарантирован. Оставалось лишь обогнать двух гонщиков Mercedes, ехавших на жестких шинах с проблемами в коробке передач.

Элбон был быстр и готов обгонять. В четвёртом повороте он атаковал по внешнему радиусу, произошёл контакт, за который Льюис получил пять секунд штрафа.

Льюис не поворачивал руль в сторону Алекса, но и ногу с педали газа не снял. Это был рискованный маневр со стороны Элбона, учитывая, что у Хэмилтона на изношенных шинах было не лучшее сцепление с асфальтом.

Немного терпения – и Алекс спокойно обогнал бы Льюиса в зоне DRS, но он хотел славы и быстрого обгона Боттаса. В итоге Льюис получил пять секунд штрафа, который был вполне заслужен – и это дало Леклеру, Пересу и Норрису шанс побороться за подиум.

Опередив Переса, Норрис ехал на свободной трассе и должен был оставаться менее, чем в пяти секундах за Льюисом, чтобы подняться на подиум. В McLaren это понимали и позволили ему изменить мощность силовой установки, чтобы Ландо смог поддерживать нужный темп. В итоге он оставил за собой лучший круг гонки и заслуженно поднялся на подиум.

На самом деле, лучший круг Норриса почти на четыре секунды хуже его времени в квалификации, хотя показал он его на чуть изношенных Medium, а не на свежих Soft.

Второй подиум McLaren в трёх гонках стал возможен благодаря штрафу Хэмилтона и вылету Элбона в обоих случаях. Но такие подиумы тоже считаются. Нужно быть готовым ухватить крошки со стола, когда в Mercedes это позволяют.

Себастьян Феттель провёл неудачный уик-энд, квалифицировавшись за рулём Ferrari только 11-м, и финишировав десятым после неуклюжего разворота в борьбе с Сайнсом. Возможно, расставание Феттеля и Ferrari может получиться не вполне комфортным и даже враждебным для обеих сторон.

Я опасался, что две подряд гонки в Шпильберге станут копией друг друга, но если предположить, что Mercedes, Red Bull и другие решат свои проблемы с надежностью, на этой неделе мы увидим совсем другой результат.

Источник