Макс Ферстаппен: Третье место на старте было возможно

Макс Ферстаппен: Третье место на старте было возможно

В Канаде Макс Ферстаппен не вышел в финал квалификации. Первую попытку во второй сессии он проехал на шинах Medium, но ему помешал трафик. Вторую попытку Макс проводил уже на Soft, но красные флаги из-за аварии Кевина Магнуссена вынудили его прервать круг. Комментируя результаты, пилот Red Bull Racing отметил, что у него был шанс квалифицироваться третьим...

Вопрос: Принимая решение выехать во второй части квалификации на шинах Medium, у вас не было опасений не пройти в финал?
Макс Ферстаппен: Сейчас легко рассуждать, но в тот момент решение казалось вполне логичным. На этом составе мне не хватало сцепления с трассой, кроме того, я попал в трафик в шпильке. Думаю, если бы не трафик, я бы прошёл в финал. Когда я вернулся на трассу на Soft, мне сильно не повезло с красными флагами.

Вопрос: Какой результат был возможен?
Макс Ферстаппен: Если мы говорим о финале, то третье место, учитывая ошибки соперников. Но если реалистично оценивать нашу скорость, то мы позади Ferrari и Mercedes.

Вопрос: Какие цели на гонку? Постараетесь минимизировать потери?
Макс Ферстаппен: Определенно постараюсь побороться за пятое место. Валттери Боттас стартует шестым, я начну гонку девятым или десятым, так что всё не так плохо. Я хочу бороться с лидерами, но нет сомнений, что это будет сложно сделать.

Ситуация не идеальная, но если оценивать уик-энд в целом, мы не были достаточно быстры. Если бы соперники в финале не ошибались, то мы были бы не выше пятого места.

Вопрос: Вам не хватает скорости на прямых?
Макс Ферстаппен: И на прямых, и в поворотах. Не секрет, что нам не хватает скорости на прямых, но и на выходе из поворотов машина недостаточно эффективна.

Вопрос: Вы несколько раз жаловались на трафик…
Макс Ферстаппен: На самом деле, я жалуюсь на трафик на протяжении всего уик-энда! Мой быстрый круг на Medium во второй части был испорчен из-за трафика, но иногда так бывает. Я не знал, что происходит впереди меня на трассе, но из-за трафика не смог пройти в финал.

Вопрос: Насколько большое преимущество даст старт на шинах Medium?
Макс Ферстаппен: Преимущество было бы существенное, если бы я стартовал пятым или четвёртым. Конечно, при старте с десятой или девятой позиции Medium тоже даст преимущество, поскольку многие передо мной начнут гонку на Soft, но мне придется обогнать целый поезд, прежде чем я доберусь до первой тройки. Ситуация не идеальная. Я бы лучше стартовал пятым на Soft, чем десятым на Medium.

Вопрос: Исходя из информации, которую вы собрали в пятничных тренировках, сколько кругов выдержит Soft?
Макс Ферстаппен: Я не знаю, ситуация в каждой команде может быть разная, но точно не много. В день гонки будет жарче, поэтому полагаю, что с Soft проблем возникнет ещё больше. Контролировать их износ будет непросто.

Вопрос: Если бы не трафик во второй сессии на шинах Medium, вы бы прошли в финал?
Макс Ферстаппен: Мой круг был бы достаточно хорошим для выхода в финал. В любом случае, отрывы были бы плотными, и для надежности пришлось бы выезжать на Soft.

Вопрос: Если посмотреть на схему трассы, кажется, что обгонять легко, однако в реальности это не так просто. Вы можете объяснить, почему?
Макс Ферстаппен: Проблема в том, что когда ты оказываешься вплотную позади соперника на выходе из поворотов, то теряешь сцепление с трассой. Если вплотную преследовать на протяжении двух-трёх кругов, то шины перегреваются, и машина начинает сильнее скользить. Даже DRS не помогает, поскольку не удается приблизиться на достаточное расстояние. Думаю, это объясняет, почему на этой трассе не так уж просто обгонять.

Вопрос: В Pirelli говорили, что не хотят, чтобы последний поворот трассы в Зандфорте перепрофилировали в бэнкинг, поскольку тогда придется поднимать минимальное давление, чтобы шины выдерживали нагрузки, но такое давление будет излишне высоким для остальной части трассы. Что вы об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Благодаря бэнкингу будет проще преследовать соперников с DRS, но из-за повышения давления шин на остальной части круга будет действительно неприятно пилотировать. Кроме того, возможны взрывы шин, так что я могу понять, почему в Pirelli не хотят этого делать.

Источник