Итоги сезона: Red Bull Toro Rosso Honda

Итоги сезона: Red Bull Toro Rosso Honda

В 2018-м в Red Bull пожертвовали результатами «дочерней» команды, посвятив её сезон налаживанию взаимодействия с Honda. Уже летом гонщиков штрафовали за замену элементов силовой установки почти в каждом Гран При, что сказалось на результатах, но помогло мотористам добиться прогресса.

Новую STR13 – первую машину Toro Rosso с силовой установкой Honda, представили перед началом зимних тестов. Все были готовы, что у японцев вновь возникнут проблемы, но зимняя программа прошла на удивление гладко. Любопытно, что по пройденной на тестах дистанции Toro Rosso опередила McLaren на полторы сотни кругов, хотя ещё недавно во всех своих бедах британская команда обвиняла японских мотористов.

Шасси STR13 построили на базе прошлой модели, адаптировав её к силовым установкам Honda, но на фоне прогресса ближайших соперников, серьёзно доработавших машины (в Sauber даже построили её почти с нуля), это был шаг на месте. В Rеd Bull не скрывали – «дочерняя» команда должна решить важнейшую техническую задачу подготовки Honda к сотрудничеству с Red Bull Racing, а спортивные результаты на этот раз имеют второстепенное значение.

Итоги сезона: Red Bull Toro Rosso Honda

Начало сезона получилось многообещающим – уже во второй гонке, в Бахрейне, Пьер Гасли квалифицировался шестым, а финишировал четвёртым – с лучшим для моторов Honda результатом после возвращения в чемпионат мира. Японские мотористы продемонстрировали прогресс в мощности и надёжности, хотя этот результат так и остался лучшим по ходу сезона.

По мере прогресса соперников, Toro Rosso всё дальше откатывалась назад. Обновлений почти не было, да и с резиной машина работала не лучшим образом – ей совершенно не подходила прохладная погода, а изменение температуры асфальта на несколько градусов могло серьёзно повлиять на результат. В Toro Rosso подготовили небольшие новинки к этапам в Бахрейне, Монако и Австрии, но они не сработали, так что во второй половине сезона машина фактически была такой же, как в Мельбурне.

Летом команда потеряла технического директора. В конце июля пресс-служба McLaren неожиданно объявила, что новым техническим директором команды станет Джеймс Ки, занимавший этот пост в Toro Rosso. Руководитель Toro Rosso Франц Тост сделал ответное заявление, напомнив, что у Ки действующий контракт – в итоге его отправили в продолжительный обязательный отпуск – к работе в McLaren он приступит только в следующем сезоне.

Итоги сезона: Red Bull Toro Rosso Honda

Отказавшись приглашать в команду гонщиков со стороны, но не имея в молодёжной программе пилотов, готовых сесть за руль в Формуле 1, Хельмут Марко нашел выход – и вернул отчисленного несколько лет назад Брендона Хартли. Новозеландец провёл несколько Гран При в 2017-м, освоился с машиной, и заявил, что теперь точно готов к Формуле 1. Увы, по ходу сезона он выглядел явно слабее Пьера Гасли, хотя его инженерный склад ума и опыт работы с гибридными силовыми установками в WEC инженеры Honda оценили очень высоко.

В мае неожиданно появились слухи, что от Хартли команда может отказаться уже по ходу сезона, если получит от McLaren Ландо Норриса – в обмен на скорейший переход Джеймса Ки. Но у McLaren были свои планы на Норриса, они не хотели отдавать его больше, чем до конца сезона, так что договориться не удалось.

Итоги сезона: Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли уже летом узнал, что проведёт следующий сезон в Red Bull Racing, заменив Даниэля Риккардо, было понятно, что контракт с Хартли продлён не будет, и Марко вновь сформировал состав из бывших участников молодёжной программы Red Bull – напарником вернувшегося в Формулу 1 Даниила Квята в 2019-м станет дебютант Александер Элбон.

После окончания сезона Марко с удовлетворением сказал, что силовые установки Honda уже стали мощнее, чем Renault – поставленная перед Toro Rosso задача на сезон достигнута. Возможно, в 2019-м у Toro Rosso вновь появятся спортивные цели, ведь нам будет за кого поболеть в этой команде.

Источник