Исаакян: Задача-минимум - стать лучшими после Toyota

Исаакян: Задача-минимум - стать лучшими после Toyota

Экипаж Матевоса Исаакяна, в котором, помимо него, выступают Егор Оруджев и Стефан Сарразен, на квалификации в Ле-Мане стал лучшим из машин SMP Racing и будет стартовать четвёртым. В интервью F1News.Ru Матевос оптимистично оценивал перспективы своего экипажа.

Вопрос: Матевос, в квалификации вам немного повезло - изначально вы показали пятое время, но потом поднялись на четвёртое, благодаря аннулированию лучшего результата машины №3 команды Rebellion. Насколько вы довольны итогами?
Матевос Исаакян: На самом деле лучшим для нас оказалось время, показанное ещё в первой квалификации, и это был далеко не чистый круг. В принципе, уже тогда мы могли бороться с Rebellion. Моя роль в этой квалификации была работать на дистанции, и здесь мы добились большого прогресса. Да, возникли некоторые сложности, но опять же дело было в том, что мы готовились к гонке. Конечно, хотелось показать хорошее время, но всё-таки гонка намного важнее. Мы нашли хороший баланс на длинную дистанцию, проверили резину - всё работало очень неплохо.

Вопрос: Поначалу машина не показывала такой скорости, как Rebellion, но сейчас, похоже, вы к ним подтянулись. За счёт чего удалось сделать шаг вперёд?
Матевос Исаакян: В Спа разница была обусловлена тем простым фактом, что эта трасса требует высокой прижимной силы, а мы выступали с аэродинамикой под Ле-Ман, где нужна хорошая скорость на прямых. При этом приходилось жертвовать не только аэродинамикой, но и увеличить клиренс и работать с подвеской, чтобы безопасно преодолеть трассу. Так что настройки были далеко не оптимальными, и мы проигрывали Rebellion во многом из-за этого. А здесь, когда и их, и наша машина в одинаковом обвесе, скорости выровнялись, и я бы даже сказал, что на дистанции у нас есть небольшое преимущество.

Вопрос: Вы уже распределили в экипаже порядок, в котором будете садиться за руль?
Матевос Исаакян: У нас есть предварительный план, а окончательное решение будет принято после warm-up.

Вопрос: Как бы вы оценили роль Стефана Сарразена в вашем экипаже?
Матевос Исаакян: Знаете, по некоторым причинам нам пришлось немного сократить программу в квалификациях, и в таких ситуациях опыт Стефана очень помогает - он знает эту трассу как свои пять пальцев, знает, что нужно получить от машины, и при минимальном количестве кругов даёт наилучшую обратную связь. Он знает, чего ожидать, знает, как будет меняться баланс по ходу гонки, это очень важно и очень полезно для нас.

Вопрос: То есть, Стефан помогает и в выработке стратегии на гонку?
Матевос Исаакян: Да, ведь не только для нас, но и для многих наших инженеров и механиков это первый Ле-Ман. Команда новая, и в таких условиях опыт Стефана незаменим.

Вопрос: Вы говорили о том, что из-за некоторых проблем пришлось сократить программу. В Ле-Мане надёжность играет определяющую роль. Как с этим обстоят дела?
Матевос Исаакян: Мы сократили программу, потому что испытывали на машине новинки. В остальном за время тестов и квалификаций практически никаких поломок не было. Так же, как и на первом этапе в Спа - естественно, до моей аварии. Так что мы очень довольны ситуацией.

Вопрос: Кстати об аварии. В Спа вы совершили впечатляющий полёт. Вам удалось от него оправиться? Не было ли каких-то опасений, когда вы впервые после этого снова сели за руль гоночной машины?
Матевос Исаакян: В первый раз после аварии я сел за руль в Монце, и на первом же круге показал лучшее время, опередив второго на секунду. Так что со мной всё было в порядке. Мне показали все повторы аварии, предоставили всю телеметрию, всё объяснили, так что никаких вопросов не осталось.

Вопрос: И что изменили на машине?
Матевос Исаакян: Да, я ещё даже до этого ездил в Dallara, где работал на симуляторе. Мы специально тестировали изменения, которые планировалось вносить, и в итоге вместе выработали оптимальный их набор.

Вопрос: В Ле-Мане часто важную роль играет удача. Как вы думаете, улыбнётся ли она вам на этот раз?
Матевос Исаакян: Не знаю, но на всякие случай, положу яйцо под кровать! (смеётся) Конечно, предсказать это нельзя. В последнее время с удачей у нас было не очень, мы с Егором в этом году ещё ни разу не финишировали. Но сейчас у нас очень хорошее настроение, очень хорошие предчувствия, так что, надеемся, гонка получится интересной!

Вопрос: Какую цель вы перед собой ставите на эту гонку?
Матевос Исаакян: Наша задача-минимум - стать лучшими среди негибридных машин. То есть, оказаться на подиуме. Если всё пройдёт гладко - это вполне реально. А дальше - посмотрим!

Источник