Инженер Вандорна о трудностях Гран При Канады

Инженер Вандорна о трудностях Гран При Канады

Канадский этап чемпионата любят и зрители, и гонщики, и команды, в том числе из-за того, что этот Гран При часто проходит по захватывающему и непредсказуемому сценарию. Об особенностях монреальской трассы рассказал Том Сталлард, гоночный инженер Стоффеля Вандорна, пилота McLaren.

По ходу круга в Монреале происходит семь интенсивных торможений, и в четырёх случаях скорость падает более чем на 200 км/ч. 19% круга приходится на зоны торможения, а отрицательные перегрузки достигают 4,3 g.

Расход топлива высокий и составляет 1,8 кг на каждом круге. Также на этой трассе с повышенной нагрузкой работает система ERS – из-за многочисленных разгонов на выходе из медленных поворотов и долгих периодов, когда гонщики едут на полном газу. Наиболее продолжительный прямой отрезок кольца составляет 1,16 км, и он лишь на 0,01 км короче, чем одна из самых длинных прямых в Шанхае.

Уровень прижимной силы в Монреале требуется примерно такой, как в Спа – средний, ближе к низкому. Инженеры вынуждены искать компромисс между скоростью на прямых и стабильностью машины на торможениях. Ради максимальной скорости на прямых отрезках нужно, чтобы прижимная сила была по возможности поменьше, но для эффективных торможений и динамичных разгонов необходимо добиться высокого уровня сцепления на небольших скоростях.

Всем медленным поворотам трассы имени Жиля Вильнёва предшествуют длинные прямые, и чтобы показать хорошее время на круге, важно добиться оптимального поведения машины как при разгонах, так и на торможениях. Но от того, насколько эффективно машина замедляется, зависит, как быстро гонщик сможет начать разгон на выходе из поворота. При этом надо иметь в виду, что если вы войдёте в поворот слишком быстро, и машина налетит на поребрик под неоптимальным углом, есть риск, что на выходе вы зацепите барьеры.

Источник