Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.

Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат на 5%, что через несколько лет перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были гораздо меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года станет последней по действующему соглашению.

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой.

Перед гонкой 2011 года завершился ещё один этап реконструкции – в 27 миллионов фунтов обошлось организаторам строительство новых боксов и паддока. Комплекс «Крыло» расположился между поворотами Club и Abbey, там же сейчас находится стартовая прямая.

Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов относительно небольшой, но высокий расход топлива.

Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.

Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.

Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.

Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.

Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».

Аэрофотосъёмка Сильверстоуна

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне сразу у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на этап шинники привозили только самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика, но новые шины 2017 года оказались слишком жесткими даже для Сильверстоуна.

В этом году при тех же названиях составы стали мягче. На Гран При Великобритании компания Pirelli привезёт шины Hard, Medium и Soft с более тонкой беговой дорожкой– это самый жёсткий набор составов в этом сезоне. Даже в Барселоне составы были мягче.

В Сильверстоуне мы впервые в рамках гоночного уик-энда увидим новую маркировку резины Hard – в Pirelli называют её «ледяной голубой». Использовавшаяся раньше оранжевая полоска перешла к составу SuperHard, который вряд ли будет использоваться.

При выборе числа комплектов команды сделали традиционный акцент в пользу более мягких составов, причём в случае Renault и Toro Rosso достаточно экстремальный – каждый из пилотов этих команд заказал по 10 комплектов Soft. Особенно удивляет выбор Нико Хюлкенберга, который сможет поставить на свою машину резину Medium только в гонке.

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Пять последних гонок в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes после старта с поула, из них четыре победы подряд у Льюиса Хэмилтона.

Нико Хюлкенберг: «Сильверстоун – историческая трасса старой школы с характерными связками поворотов, как Maggots, Becketts и Chapel – пилотировать там очень здорово.

Перед гонкой в Великобритании нужно хорошенько потренировать мышцы шеи – перегрузки очень высоки и мы должны быть к этому готовы. В Сильверстоуне мы сможем почувствовать, насколько быстрее новые машины проходят повороты. На этой трассе важен хороший баланс на высоких скоростях, и в целом от машины требуется максимальная эффективность. Проехать идеальный круг тут непросто, но если получается, вы испытываете непередаваемые ощущения».

Источник